Ругая женщина, по имени Саломея, слыша слова Зеломы, сказала: тому, что я слышу, я не поверю, если не удостоверюсь. И Саломея, приблизившись к Марии, сказала Ей: позволь мне прикоснуться к Тебе и удостовериться, что Зелома сказала правду. И когда Мария позволила, Саломея прикоснулась и тотчас же иссохла рука ее и, почувствовав сильную боль, она стала плакать весьма громко и кричать, и сказала: Господи, Ты знаешь, что я всегда боялась Тебя, что я всегда ходила за бедными, не принимая вознаграждения; я ничего не брала от вдов и сирот и никогда не отсылала прочь от себя недужного, не оказав ему И вот я стала несчастной из-за неверия моего, оттого что осмелилась усомниться в Твоей Деве! И когда она говорила так, прекрасный юноша появился перед нею и сказал ей: приблизься к Младенцу и поклонись Ему, и прикоснись к Нему рукой твоей, и Он исцелит тебя, ибо Он мира и всех, кто уповает на Него.
И тотчас Саломея подошла к Младенцу и, кланяясь Ему, она прикоснулась к краю пелен, в которые Он был завернут, и сейчас же выздоровела рука ее. И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела, и как она пострадала и была исцелена; и многие поверили проповеди ее" (Евангелие Псевдо-Матфея, глава 13).
Саломея (иногда вместе с Зеломой) изображается на многих православных иконах Рождества Христова: Саломея пеленать младенца Христа или купает его. В ранних изображениях Рождества Богоматерь нередко предстает сидящей, в отличие от более позднего канона, где преобладают изображения лежащей Богородицы. Сидящая поза Марии должна была подтверждать понятие о том, что Богоматерь безболезненно родила Христа и поэтому, в отличие от всех женщин, не нуждалась в отдыхе после родов. Однако позже, примерно к 9-10 векам, в Византии сформировался канон с лежащей Богоматерью, который также находит свое утверждение в богословских текстах, соотносящих Рождество Христово как начало пути с его финалом, с Голгофой: лежащая Богородица, обычно отвернувшаяся от Младенца, глядящая в сторону, прозревает будущие крестные страдания Сына. Из-за яслей, где лежит младенец, выглядывают вол и осёл. Эти животные - символы разных народов, которым принес Христос вол символизирует иудейский народ, а осел — язычников. Иосиф изображается сидящим в задумчивой позе и беседующим с одним из пастухов. Ангелы славят Христа. Также на православных рождественских кионах изображены известные евангельские сюжеты - благовестие пастухам, поклонение пастухов и поклонение волхвов.
И тотчас Саломея подошла к Младенцу и, кланяясь Ему, она прикоснулась к краю пелен, в которые Он был завернут, и сейчас же выздоровела рука ее. И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела, и как она пострадала и была исцелена; и многие поверили проповеди ее" (Евангелие Псевдо-Матфея, глава 13).
Саломея (иногда вместе с Зеломой) изображается на многих православных иконах Рождества Христова: Саломея пеленать младенца Христа или купает его. В ранних изображениях Рождества Богоматерь нередко предстает сидящей, в отличие от более позднего канона, где преобладают изображения лежащей Богородицы. Сидящая поза Марии должна была подтверждать понятие о том, что Богоматерь безболезненно родила Христа и поэтому, в отличие от всех женщин, не нуждалась в отдыхе после родов. Однако позже, примерно к 9-10 векам, в Византии сформировался канон с лежащей Богоматерью, который также находит свое утверждение в богословских текстах, соотносящих Рождество Христово как начало пути с его финалом, с Голгофой: лежащая Богородица, обычно отвернувшаяся от Младенца, глядящая в сторону, прозревает будущие крестные страдания Сына. Из-за яслей, где лежит младенец, выглядывают вол и осёл. Эти животные - символы разных народов, которым принес Христос вол символизирует иудейский народ, а осел — язычников. Иосиф изображается сидящим в задумчивой позе и беседующим с одним из пастухов. Ангелы славят Христа. Также на православных рождественских кионах изображены известные евангельские сюжеты - благовестие пастухам, поклонение пастухов и поклонение волхвов.
План глав повести М.Горького "Детство"
Глава I
-Смерть отца и конец детства.
-Переезд в Нижний Новгород.
-Дом Кашириных,злость и зависть.
Глава II
-Испорченная скатерть.
-Первая порка и болезнь.
-Воспитание бабушки и отъезд матери.
Глава III
-Дружба с Цыганком.
-Страшная тайна Якова и мастер Григорий.
-Смерть под крестом,гибель Цыганка.
Глава IV
-Пожар,бесстрашная хозяйка.
-Чудеса бабушки и бессилие деда.
-Смерть тётки Натальи.
Глава V
-Новый дом,разъезд с дядьями.
-Множество квартирантов.
-Обучение Алёши грамоте.
Глава VI
-Кошмар в доме.
-Война Михайло и деда.
-Ранение бабушки.
Глава VII
-Мастер Григорий.
-По миру,с протянутой рукой.
-Жестокость жизни ,атмосфера дома деда.
Глава VIII
-Переезд и новые жильцы.
-Хорошее дело и побои деда.
-Потеря друга.
Глава IX
-Извозчик Пётр.
-Вражда с крепостным.
-Знакомство и тайная дружба.
Глава X
-Возвращение матери.
-Месть деду.
-Отпор Варвары.
Глава XI
-Хозяйка в доме.
-Школа и болезнь.
-Знания об отце.
Глава XII
-Замужество матери.
-Неудачный брак.
-Жизнь на улице.
Глава XIII
-Снова у деда.
-Разорение деда ,смерть матери.
-"В люди",один в самостоятельную жизнь.