В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кио4
кио4
01.09.2022 01:11 •  Литература

ПО ЛИТРЕ 1. Как вы понимаете значение выделенных выражений?
1. Вы знаете, что блины живут уже более тысячи лет, с самого, что называется, древле -славянского ab ovo...

2. …Со времен доисторических русская женщина свято блюдет эту тайну, передавая ее из рода в род не иначе, как только через дочерей и внучек.

3. За сим следует беспокойная, томительная ночь…

4. Первые три блина - это макулатура, которую может съесть Егорка... зато четвертый, пятый, шестой и т. д. кладутся на тарелку, покрываются салфеткой и несутся в столовую к давно уже жаждущим и алчущим.

2. Прочитав рассказ, напишите сочинение – рассуждение на тему «Как на Руси блины пекли»

План:
Тезис.
Во – первых, …
Во-вторых, ….
В-третьих, …
Вывод.

Показать ответ
Ответ:
ULYA1111111
ULYA1111111
27.03.2021 06:22
М. Ю. Лермонтов Большое место в лирике Лермонтова занимает лю­бовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лер­монтова, нельзя не восторгаться неповторимым лириз­мом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой тре­бовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существо­вавшей до Лермонтова, были богаты и многообразны. Но в 10-20-х годах XIX века поэты воспевали абст­рактную возвышенную любовь, не привязывая ее к реальности, отдаляя ее от конкретных жизненных проблем. Образ возлюбленной был обобщен и анге­лоподобен, намеренно лишался индивидуальности. Герой-любовник также был лишен индивидуальных качеств, которые могли «помешать» ему исполнить миссию «носителя любви». Очень редко поэты ис­пользовали те или иные внешние обстоятельства, ко­торые могли бы обозначить конкретную любовную ситуацию. Однако уже в лирических стихах Пушки­на проявилась индивидуальность героев, их чувств и мыслей. Лермонтов поддержал и развил эту тен­денцию великого предшественника, сделав свою лю­бовную лирику «предметной», отражающей реаль­ные чувства и переживания героя. Любовные стихи молодого Лермонтова посвящены Анне Столыпиной, Екатерине Сушковой, Наталье Ивановой (самый обширный цикл — свыше двадцати стихотворений) и Варваре Лопухиной. Эти стихи о любви — своеобразная биография поэта: по ним можно проследить не только какой-либо момент любовных переживаний лирического героя, но и фазу развития его отношений с возлюбленной — напри­мер, возникновение его чувства, «вероломство» и «измену» возлюбленной, нарастание скорби героя, вызванное этой «изменой», охлаждение (стихи к Н. Ивановой). Лермонтов не избегает штампов в описании жен­ской красоты («прелестный взор», «чудные глаза» и т. п.), но сквозь них просвечивают живые образы геро­инь. Так, например, в стихах, адресованных Е. Сушковой, Лермонтов высказывает обиду на светскую де­вушку за ее «притворное внимание», «остроту речей», насмешливое обращение с героем, бездушие (стихотво­рение «Благодарю!»). К более зрелым произведениям на любовную тему относится цикл стихотворений, по­священных Н. Ивановой. В творчестве Лермонтова тема любви часто прони­зана предчувствием трагической развязки. Это свойст­во лирики Лермонтова контрастирует со светлым то­ном, преобладающим в любовной лирике Пушкина. Лирический герой Лермонтова несчастлив в любви. «С слезами горькими, с тоскою» просит он любви, но оказывается жестоко обманутым в лучших своих чувствах. Герой Лермонтова редко испытывает чувст­ва радости, удовольствия и полноты жизни, как герой Пушкина в «Зимнем утре». Но бывают и у него редкие минуты счастья: С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… Лермонтов анализирует чувства героя, личность возлюбленной и причины неминуемой любовной тра­гедии. Он винит в этом и качества героини, сближаю­щие ее с духом светского общества, и само светское общество («…и мук и слез веселый миг тебе дороже!», «И слишком ты любезна, чтоб любить!», «мы с тобой разлучены злословием людским» и т. д.). Таким об­разом, в ткань любовной лирики Лермонтова посте­пенно вплетается гражданская тема. Поэт понимает, что даже интимные чувства человека подвержены влиянию общественных отношений и принятых ус­ловностей. Особое отношение у Лермонтова было к В. А. Ло­пухиной. В цикле посвященных ей стихов Лермонтов воспевает ее «чудную простоту» и не ли­цемерить», противопоставляет ее светским красави­цам («Она не гордой красотою…»). Поэт чувствует нео­быкновенную духовную близость с Лопухиной и даже называет ее своим «товарищем», «лучом-путеводите­лем» («Мы случайно сведены судьбою…») и своей «ма­донной» — эпитеты, которые не встречаются в стихах к Е. Сушковой и к Н. Ивановой. Естественно, что сти­хи к Лопухиной были исполнены чувства просветлен­ной любви и грусти, которая неизбежна при расхож­дении между мечтой и реальностью. Стихи к Лопухи­ной пронизаны трагизмом из-за невозможности разделенной любви и счастья. Поэт не видит смысла жизни в земной неволе и придчувствует свой короткий век!!
0,0(0 оценок)
Ответ:
artemazarenko
artemazarenko
05.01.2022 13:51

Актуальность исследования определяется тем, что в произведения русских писателей интересным является не только лексические особенности и стиль текста, но и определенные детали, которые придают произведению особый характер и несут за собой определенный смысл. Детали в произведении указывают на какую-либо черту героя или его поведения, так как писатели учат нас не анализировать жизнь, но и через деталь познавать психику человека.

Даже пробежавшись по анонсам материалов, вы получите представление актуальности творчества классиков для современного человека.

Во всех главнейших сферах нашего общества очень мало что поменялось. Те же острейшие социальные проблемы, круговая несправедливость и подчас полная бесперспективность текущих моделей социального развития, что и в настоящей российской действительности.

Кроме социальных во которые как и прежде стоят на первом месте в нашем современном обществе, так же конечно рассмотрены многие другие моменты.

Во разрыва в мироощущении и мироустройстве между поколениями людей знающих и помнящих советское и советскую школу с настоящим поколение, в котором преобладают эгоистические взгляды и узко направленность.

Во выбора пути развития личности так же актуальны, как и раньше.

Что же говорить о любви и чувствах.. Это такие вещи, которые всегда и во всех формах обществ будут сильнейшим образом волновать людей.

"Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования в школе - это интеллектуальное и эмоциональное развитие личности, воспитание гражданина своей страны." Важнейшим компонентом курса литературы является знакомство с произведениями отечественных авторов. Успешное изучение отечественной литературы закладывает надежный фундамент литературного образования и литературного развития детей и подростков, воспитания будущих патриотов своей страны, поэтому основное содержание курса составляет русская литература в ее историческом движении и связях с традициями мировой художественной литературы. Курс изучения русской литературы охватывает большой промежуток времени.

русский литература романтизм пушкин

Заключение

Таким образом, Россия путь из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой.

Большинству же населения страны - крестьянству, городским обывателям, купечеству, ремесленникам, духовенству - новая, впитавшая в себя соки европейского культура осталась чуждой. Народ продолжал жить старыми верованиями и обычаями его не коснулось. Если к XIX веку в высшем обществе университетское образование стало престижным и талант ученого, писателя, художника, композитора, артиста стал вызывать уважение независимо от социального происхождения человека, то видело в умственном труде «барскую забаву», развлечение от безделья и смотрело на интеллигенцию «как на чуждую расу» (Бердяев).

Возник разрыв между старой и новой культурой. Такова была цена, которую заплатила Россия за крутой поворот своего исторического пути и выход из культурной изоляции. Историческая воля Петра I и его последователей смогла вписать Россию в этот поворот, но ее оказалось недостаточно, чтобы погасить силу культурной инерции, владевшую народом. Разрыв между этнической и национальной культурой наложил свой отпечаток на быт и нравы русского народа, на социально-политическую жизнь страны, на взаимоотношения между различными социальными слоями общества. В общественной мысли он породил идейную полемику между «славянофилами» и «западниками». Поэтому, в заключение своей работы, могу сказать, что роль детали в русской литературе имеет огромное значение, и, изучая художественные произведения русской литературы 19 века, читателю следует уделять как можно больше внимания на различные элементы описания интерьера, одежды, жеста, мимики героя.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота