ПО ЛИТРЕ, Уроки французского
Написать сочинение по плану:
I Автор посвятил рассказ своей учительнице
II Почему произведение называется "Уроки Французского"
1 Главный герой учился хорошо, но по французскому языку имел не очень хорошие отметки. Произношения с головой выдало все мое ангарское происхождение
2 Но автор рассказа обращает внимание читателей на личность учителя, которая преподавала ему не очень ему любимый урок.
3 Лидия М. обладала не только прекрасной внешностью, но и замечательным характером.
III Уроки французского - уроки доброты стали для мальчика главными в жизни.
Одна из важнейших черт творчества Тургенева желание разобраться во всем, что происходит в стране. Ярким романом, отразившим целый этап в историческом развитии России второй половины XIX века, явился роман "Отцы и дети".
Название произведения наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос противоречия между поколениями, и он поднимается автором, но на самом деле писателя больше волнует другое. Отцы и дети это те, кто живет мыслями уходящего в поколения, и представители новых идей, направлений, мыслей, новые люди, рожденные новым временем. В романе Тургенев пытается понять, осмыслить цель жизни, мировоззрение этого нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам.
Роман "Отцы и дети" показывает борьбу мировоззрений двух политических направлений дворян-либералов и революционеров-демократов. На противопоставлении представителей этих направлений разночинца Базарова и дворянина П. П. Кирсанова построен сюжет романа. Кроме этой, основной проблемы, Тургенев поднимает ряд других вопросов, связанных с нравственным, культурным, социально-экономическим развитием России в 60-е годы XIX века.
Тургенев ставит вопросы, волнующие передовых людей того времени: в чем расхождение между революционерами-демократами и либералами; как надо относиться к народу, к труду, науке, искусству; какие преобразования необходимы в сельском хозяйстве, в экономике
Лермонтов считает деятельность стихотворца( стихотворение " Поэт") ответственной, служащей во благо людям. Поэт в одноименном шедевре сравнивается с острым кинжалом. Очень давно это оружие было полезно в сражении. Со временем превратилось в безделушку. Красивую, блестящую, из золота, но никому не нужную. Так и строчки когда-то " носились над толпой", вызывая чувство уважения, почитания, звучали "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных ". Это было время подъема декабристского движения, надежд на улучшение положения крестьян, на Конституцию. Тогда лирик был един с людьми, и они друг друга понимали.
Но в тридцатые годы наступила реакция Его поколению не нужно искусство, а нужен лишь маскарад Стихотворение завершается призывом к творцу пробудиться и вновь сказать свое решающее слово, похожее на кинжал.
Мысль об особой роли поэта звучит и в стихотворении " Пророк". Лирический герой живет в условиях, когда попирается достоинство, не существуют правила морали. Он не нужен такому обществу, в него кидают камни, гонят отовсюду, поселяя из города в пустыню, высказывают свое презрение. Только с природой он дружен, только ей он доверяет. А проповедь и исповедь вызывает злобу, неприятие.
Назначение поэта - вдохновлять для полезных дел, быть носителем " мыслей благородных", невзирая на его собственные горести и трагедию непонимания.