По литре вопрос к рассказу а.м.горького «дед архип и лёнька». 1)обратите внимание, как описывает автор глаза лёньки: « большие, глубокие, не по-детски » о чем говорит эта деталь?
Бой с барсом является одним из ключевых эпизодов в поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова. Данную сцену можно найти в 16-18 главах поэмы "Мцыри". Этот эпизод также называют "схваткой с барсом" или "борьбой с барсом".
Тут немного взяла как краткое описание
Боя с барсом" Молодой горец Мцыри много лет живет пленником в монастыре. Однажды он сбегает оттуда, чтобы увидеть свою родину - Кавказ. Мцыри находится на воле всего 3 дня. В один из этих дней он сталкивается с барсом - диким свирепым животным. Бой с барсом происходит ночью. Мцыри побеждает в этой схватке и убивает животное после упорной борьбы.
Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым , барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов».н
Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания
Р.S Я немного законспектировала, поправила, и что то взяла из интернета.Надеюсьчто чем то тебе
19 века 1. классицизм, романтизм, натурализм, реализм, символизм 2. революция 3. жуковский 4. крылов, грибоедов, пушкин 5. - 6. обличает и духовную тиранию купеческой среды. демонстрирует конфликт между невежественным"темным царством" и новым человеком, который живет по совести 7. - 8. автор хотел показать переломный момент в развитии страны, проститься со старой эпохой и встретить новую 9. потому что автор в сво ем произведении демонстрировал неспособность этого сословия влиять на общественное развитие. подчеркивал их бездеятельность и несостоятельность 10. гуманизм. (что может заставить доброго и образованного человека пойти на убийство и какие душевные терзания его будут преследовать впоследствии ) 11. - 12. это масштабное произведение охватывает множество проблем, с которыми сталкиваются люди, поднимает животрепещущие вопросы 13. положительных героев отличает богатый духовный мир, прогресс, стремление к самосовершенствованию 14. их пять (*) (*) 1. идеализация, мысли о сверх человеке 2. духовный кризис 3. решение жить для себя и близких. 4. андрей встречает пьера 5. знакомство с наташей в отрадном 20 века 1. большевики у власти и марксистская философия 2. серебряный век 3. символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм 4. протест против войны 5. тема любви 6. это произведение горького "на дне" (лука). этот герой - гуманст, и философия его связана с верой в человека и его лучшие качества. 7. сатин противопоставлен луке, он верит в сверхчеловека. 8. - 9. - 10. - 11. тяжелая судьба женщины, одиночество, 12. гибель матрены 13. судьба этих героев и их тяжелая жизнь демонстрирует пример для подражания, учит мужеству и стойкости. 14. солженицын
Бой с барсом является одним из ключевых эпизодов в поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова. Данную сцену можно найти в 16-18 главах поэмы "Мцыри". Этот эпизод также называют "схваткой с барсом" или "борьбой с барсом".
Тут немного взяла как краткое описание
Боя с барсом" Молодой горец Мцыри много лет живет пленником в монастыре. Однажды он сбегает оттуда, чтобы увидеть свою родину - Кавказ. Мцыри находится на воле всего 3 дня. В один из этих дней он сталкивается с барсом - диким свирепым животным. Бой с барсом происходит ночью. Мцыри побеждает в этой схватке и убивает животное после упорной борьбы.
Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым , барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов».н
Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания
Р.S Я немного законспектировала, поправила, и что то взяла из интернета.Надеюсьчто чем то тебе