Иногда мне кажется, что творческие люди разговариваю с каждым из нас языком своего дара: композиторы передают нам свои чувства с звуков, поэты и писатели – проникающими в душу словами, а художники – картинами. Поэтому, глядя на любую картину, я пытаюсь ее прочувствовать, вроде как даже прочитать мысли художника, написавшего картину. Для меня важна история создания любого предмета искусства. Так я и узнала, что изображенная картина называется «За завтраком» (или иногда ее называют «За обедом»). Написала ее известная русская художница Зинаида Серебрякова и изобразила она на ней своих детей: восьмилетнего Женю, семилетнего Шуру, а также трехлетнюю дочь Таню (Тату). Картина буквально светится домашним уютом, теплом, любовью. Все это особенно подчеркивают белая хрустящая скатерть, красива посуда, молочник в мягких светлых тонах, цвет которого перекликается с цветом кольца для салфеток. Важно отметить, что даже в обычный будний день завтрак детям подают в красивом столовом наборе с роскошной супницей. Видно, что их любят и лелеют в этом доме. Дети очень похожи между собой внешне. Зато бросается в глаза, что дети разные по характеру. Старший мальчик, разглядывающий воду в стакане, спокойный, задумчивый, можно предположить, что он мечтатель. Мальчик чуть помладше – живой, общительный, интересующийся всем вокруг. Девочка, судя по всему, всеобщая домашняя любимица. Ей никто не делает замечание, за то, что она не постелила еще салфетку, вертится на стуле, хотя рядом разливают по тарелкам горячий суп, за то, что руками влезла в тарелку. Вся ее поза говорит о стремительности и готовности в любую минуту сорваться с места. У детей спокойное выражение лица, нет испуга в глазах, кажется, что их кто-то окликнул родной и близкий. Думаю, что это мама. От картины остается приятное нежное ощущение материнской любви и заботы.
Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.
Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень!" - с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.
Описание Илюши из рассказа "Бежин луг"
Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.
Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.
Відповідь:
Иногда мне кажется, что творческие люди разговариваю с каждым из нас языком своего дара: композиторы передают нам свои чувства с звуков, поэты и писатели – проникающими в душу словами, а художники – картинами. Поэтому, глядя на любую картину, я пытаюсь ее прочувствовать, вроде как даже прочитать мысли художника, написавшего картину. Для меня важна история создания любого предмета искусства. Так я и узнала, что изображенная картина называется «За завтраком» (или иногда ее называют «За обедом»). Написала ее известная русская художница Зинаида Серебрякова и изобразила она на ней своих детей: восьмилетнего Женю, семилетнего Шуру, а также трехлетнюю дочь Таню (Тату). Картина буквально светится домашним уютом, теплом, любовью. Все это особенно подчеркивают белая хрустящая скатерть, красива посуда, молочник в мягких светлых тонах, цвет которого перекликается с цветом кольца для салфеток. Важно отметить, что даже в обычный будний день завтрак детям подают в красивом столовом наборе с роскошной супницей. Видно, что их любят и лелеют в этом доме. Дети очень похожи между собой внешне. Зато бросается в глаза, что дети разные по характеру. Старший мальчик, разглядывающий воду в стакане, спокойный, задумчивый, можно предположить, что он мечтатель. Мальчик чуть помладше – живой, общительный, интересующийся всем вокруг. Девочка, судя по всему, всеобщая домашняя любимица. Ей никто не делает замечание, за то, что она не постелила еще салфетку, вертится на стуле, хотя рядом разливают по тарелкам горячий суп, за то, что руками влезла в тарелку. Вся ее поза говорит о стремительности и готовности в любую минуту сорваться с места. У детей спокойное выражение лица, нет испуга в глазах, кажется, что их кто-то окликнул родной и близкий. Думаю, что это мама. От картины остается приятное нежное ощущение материнской любви и заботы.
Пояснення:
Образ Павлуши в рассказе "Бежин луг"
Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.
Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень!" - с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.
Описание Илюши из рассказа "Бежин луг"
Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.
Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.