По любому стихотворению Тютчева Примерный план анализа лирического стихотворения 1. История создания стихотворения. К какому периоду творчества поэта оно относится? Входит ли в какой-то цикл (пли сборник)? В чем своеобразие этого цикла (или сборника); 2. Проблематика, основные темы, мотивы и настроения. 3. Какова основная идея стихотворения (пафос)? 4. Жанровое своеобразие стихотворения. Черты каких жанров нашли отражение в стихотворении? 5. Особенности лирического сюжета. 6. Образ лирического героя. Характер лирического переживания. 7. Основные образы в стихотворении и приемы их создания. 8. Композиция стихотворения. Своеобразне поэтической формы (строфика, ритмическая организация, стихотворный размер, рифма). 9. Средства художественной изобразительности (тропы). Что можно сказать об их выборе и сочетании? 10. Особенности поэтического языка (лексика, синтаксис). 11. Звук, свет и цвет в стихотворении. 12. Принадлежность стихотворения тому или иному творческому методу, направлению, течению. Связь с традицией мировой и отечественной культуры. 13. Известные отзывы о стихотворении, его научные и художественные интерпретации. Какая из этих интерпретаций ближе всего вам? 14. Значение данного стихотворения в творческой эволюции поэта, истории русской литературы (русской культуры).
бурный(какой?), греметь(что делать?), разбросать(что сделать?), выбросить(что сделать?), беззаботно(как?), раненый(какой?), замечательный(какой?).
Река протекает бурным потоком
Лил сильный дождь , на улице не переставало греметь.
Щенок разбросал все игрушки около нашей двери,
Мама сказала выбросить мусор, но на улице льет сильный дождь
Утята беззаботно пили воду с ручья
Раненый кот лакал молоко из своей миски
Мы с братом сделали замечательный подарок папе
тарахтеть - греметь, следить-наблюдать, кинуться-броситься
выбросить-поднять,ранить- лечить,убегать-гоняться,сломать-исправить
бег, спешка,водный,нет ведра, холод
Античная литература в своем развитии огромный путь, и сейчас осмысливается как литература 4-х основных культурных периодов:
1. Долитературный – характеризуется созданием основных мифов, на основе которых впоследствии были написаны выдающиеся произведения.
2. Архаический (8-6 вв. до н.э.) – именно в этот период зарождаются математика, философия и письменная греческая литература, главной задачей которого стало создание идеала человека-героя (герой обязательно полубог). Формой общественного сознания в этот период становится эпос, который оформляется в крупный литературный род, и появляются поэмы «Илиада» и «Одиссея». В конце периода (в 6 веке) оформляется род лирики.
3. Классический или аттический (5 в. до н.э.) – это время культурного первенства Афин после греко-персидской войны. Этот век связан с появлением демократии (впервые в мировой истории). Складывается род драмы.
4. Эллинистический (римско-эллинистический) – продолжается с 4-3 в. до н.э. по 4-5 вв. н.э. После завоеваний Александра Македонского происходит греко-восточный синтез. Классическим строем становится военно-бюрократическая монархия. В 3 в. до н. э. рождается литература древних латинян (римская), которая развивается под влиянием греческой литературы. Закат античной литературы в 4-5 вв. н.э. связан с разрушением Рима в 476 году после нашествия готов и вестготов. Особенности античной литературы: Мифологическая тематика , Традиционализм, Поэтическая форма