Стихотворение "Утёс" М.Ю.Лермонтов написал в последний год своей жизни, в 1841 году. .В нем под аллегорическим изображением утеса и тучки он показал сложные человеческие отношения. Всего два коротких четверостишья, написанных пятистопным хореем, а какой глубокий смысл заложен в них. Если в первой строфе поэт применяет опоясывающую рифмовку, то во второй чередуются только первая и четвертая строчки. Взгляд поэта устремлен вверх, в вышину. И снова появляется образ тучки, который усиливается в составе метафоры "ночевала тучка золотая". Но утром она покинет утёс, который она временно использовала, и умчится дальше. И эпитет "старый утес" подчеркнет его одиночество, вынужденного страдать. Это поэт передаст при олицетворения "и тихонько плачет он в пустыне", так как утесу не хочется никому показывать свою боль, боясь непонимания и осуждения.
А. С. Пушкин. "Дубровский". А что было дальше? "...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу". Так заканчивается роман А. С. Пушкина "Дубровский".
О дальнейшей судьбе своих героев, В. Дубровского и М. Троекровой, писатель ничего не рассказывает. Наверное, для того, чтобы мы, читатели, могли в воображении представить жизненный путь полюбившихся нам персонажей после расставания. Я предлагаю вам на несколько минут представить себя соавтором А. С. Пушкина. У вас есть уникальная возможность продолжить роман "Дубровский" и написать свой вариант того, как складывалась жизнь В. Дубровского и М. Троекровой. (Записываем в комментариям к сообщению.) На уроке обсудим ваши рассказы и выберем то(те) продолжения, которые интересно было бы прочитать самому Александру Сергеевичу! :-))) Удачи!
О дальнейшей судьбе своих героев, В. Дубровского и М. Троекровой, писатель ничего не рассказывает. Наверное, для того, чтобы мы, читатели, могли в воображении представить жизненный путь полюбившихся нам персонажей после расставания.
Я предлагаю вам на несколько минут представить себя соавтором А. С. Пушкина. У вас есть уникальная возможность продолжить роман "Дубровский" и написать свой вариант того, как складывалась жизнь В. Дубровского и М. Троекровой. (Записываем в комментариям к сообщению.)
На уроке обсудим ваши рассказы и выберем то(те) продолжения, которые интересно было бы прочитать самому Александру Сергеевичу! :-)))
Удачи!