Существовали до того момента, как их «поглотил» 1-ый съезд Союза Советских писателей (1934). Верхняя граница периода.
Объединения создавались не так, как группировки модернистов. Не общность идеологии, а дружеская среда, коллектив (примета времени), общие условия жизни. Гораздо более открытие и смешанные.
Тынянов: «Объединялись совершенно чужие поэты».
Послереволюцион. период (вплоть до войны) – время господства прозы абсолютно вытесняет поэзию. Возникают прозаические группировки. (в следующий билет!)
+«СЕРАПИО́НОВЫ БРА́ТЬЯ» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), СПБ, 1921.
«ПЕРЕВАЛ» - советская лит группа (1923—1932). Переходная эпоха. «Дон Кихоты 20-х гг».
Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». Название по его статье «На перевале» провозглашался переход от совр. «убогой» литры к грядущей коммунистической.
ЧЛЕНЫ:
Артем Веселый, Ник.Зарудин, Иван Катаев (прозаики) – видная организационная роль.
Дм. Горбов и Абрам Лежнев (критики, теоретики движения).
Лежнев – идея органич.иск-ва. Не надо специально оринтироваться на соц.тему, она итак заложена.
Горбов – установка на традиционные функции литры и искусства, а не соц.заказ. Преемственность.
Мих. Светлов (поэт)
Андрей Платонов
Иван Катаев
Мих. Пришвин
Ник. Огнев (рассказы)
Мих. Голодный
.
ТВОРЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ:
«искренности творчества» (даже если это противоречит партийной дисциплине)
«моцартианства», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, по наитию
«нового гуманизма»
+
Сокращение состава под давлением рапповской критики – за якобы реакционность, увод писателей в сторону от задач современности, неисторический, внеклассовый подход, вплоть до примиренчества по отношению к классовому врагу, более того, сочли, что «Перевал» боролся с пролетарской литрой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры.
Своеобразие романтизма в южных поэмах Пушкина А.С. «Кавказский пленник» (20-21), «Братья-разбойники» (21-22), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» (24). Основной темой является – противоречие страстей. В них активно исследуется все то, что сковывает свободу людей, мешает раскрытию их духовных возможностей. Явлен неудовлетворенный герой. В основе каждого сюжета – реальный факт. Каждый герой наделен какой-либо доминирующей чертой: пленник – разочарованностью, братья-разбойники – стремлением к воли, Мария – духовностью. Важно соотнести европейский опыт с национальными началами русской жизни. «Кавказский пленник» - поэма байронического толка («Паломничество Чайльд-Гарольда»). Пленник наследует разочарованность и изгнанничество. Свое: отсутствуют лирические отступления. Байрон: Чайльд-Гарольд – жертва порочного общества, Пушкин – пленник равнодушен ко всему, кроме собственных страданий; ищет национальные обстоятельств
9. Литературные объединения 1920-х годов.
Существовали до того момента, как их «поглотил» 1-ый съезд Союза Советских писателей (1934). Верхняя граница периода.
Объединения создавались не так, как группировки модернистов. Не общность идеологии, а дружеская среда, коллектив (примета времени), общие условия жизни. Гораздо более открытие и смешанные.
Тынянов: «Объединялись совершенно чужие поэты».
Послереволюцион. период (вплоть до войны) – время господства прозы абсолютно вытесняет поэзию. Возникают прозаические группировки. (в следующий билет!)
+«СЕРАПИО́НОВЫ БРА́ТЬЯ» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), СПБ, 1921.
«ПЕРЕВАЛ» - советская лит группа (1923—1932). Переходная эпоха. «Дон Кихоты 20-х гг».
Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». Название по его статье «На перевале» провозглашался переход от совр. «убогой» литры к грядущей коммунистической.
ЧЛЕНЫ:
Артем Веселый, Ник.Зарудин, Иван Катаев (прозаики) – видная организационная роль.
Дм. Горбов и Абрам Лежнев (критики, теоретики движения).
Лежнев – идея органич.иск-ва. Не надо специально оринтироваться на соц.тему, она итак заложена.
Горбов – установка на традиционные функции литры и искусства, а не соц.заказ. Преемственность.
Мих. Светлов (поэт)
Андрей Платонов
Иван Катаев
Мих. Пришвин
Ник. Огнев (рассказы)
Мих. Голодный
.
ТВОРЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ:
«искренности творчества» (даже если это противоречит партийной дисциплине)
«моцартианства», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, по наитию
«нового гуманизма»
+
Сокращение состава под давлением рапповской критики – за якобы реакционность, увод писателей в сторону от задач современности, неисторический, внеклассовый подход, вплоть до примиренчества по отношению к классовому врагу, более того, сочли, что «Перевал» боролся с пролетарской литрой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры.
Объяснение: