По одному из мифов, боги начали троянской войне, чтобы под стенами трои уничтожить всех героев и закончить их день. как вы думаете, что побудило олимпийцев так сделать, чем им помешали герои? ответ аргументируйте. умалаю. хоть на . 15
Видеологической системе романа и. с. тургенева «отцы и дети» центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного писателю общества. носителем умеренного либерализма является павел кирсанов, выразителем разночинно-демократических взглядов и настроений - евгений базаров. николай петрович и его сын аркадий по своим убеждениям, воспитанию, склонностям - консерваторы. речь героев не только позволяет автору создать образы современников, художественно убедительные и психологически достоверные, но и дает представление о культурном своеобразии той социальной среды, к которой они принадлежат. речь павла петровича, когда он спорит с базаровым, витиевата, насыщена фразеологией, характерной для «официального» языкового стиля: «я имею честь предложить вам следующее», «смею сказать», « сим, милостивый государь, мне остается только вас», «чувствительно вам обязан». сердясь (в споре с базаровым), он с намерением говорит «эфто» вместо «это» - причуда, которую автор называет остатком «преданий александровского времени». таким способом герой стремится подчеркнуть дистанцию, отделяющую его, аристократа, от зарвавшегося «лекаря». базаров изъясняется резко, категорично, остроумно. в отличие от многословных «барчуков», ему свойственны краткость, сжатость речи. речь базарова точно соответствует его характеру: герой наделен острым умом, горд, прямодушен, но в то же время недостаточно гибок, иногда до жестокости. базаров не сомневается в своем нраве судить других людей, давать им оценки и часто не видит, что его слова ранят и даже оскорбляют собеседника. закономерно появление в его речи, сниженной и бранной лексики, отсутствующей в языке кирсановых и большинства других персонажей. иногда высказывания базарова безапелляционны, демонстративно резки; «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта», «рафаэль гроша ломаного не » вместе с тем его язык во многом близок к народной речи. евгении умеет дать человеку краткую и выразительную характеристику: «божья коровка» (о николае кирсанове), «баба с мозгом», «тертый калач» (об одинцовой), « барич» (об аркадии). в речи героя органично звучат пословицы и поговорки (иногда в несколько измененном виде): « из него вся вышла», « тихом ты », « твоего отца, видно, губа не дура», « богам же, в самом деле, горшки обжигать». речь аркадия кирсанова раскрывает его вначале как преданного ученика и поклонника базарова. по приезде в родовое имение кирсанов-младший старается вести себя по-взрослому, называет отца «папашей», произносит афоризмы в духе базарова: « - так и не дает отчета». но позднее, испытывая боль и грусть от предчувствия неизбежного разрыва со своим другом и наставником, аркадий выражается более естественным для пего языком романтика, делится с базаровым элегически окрашенными размышлениями: « кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с полетом бабочки. не странно ли? самое печальное и мертвое -сходно с самым веселым и живым». этот монолог героя, произнесенный им от души, без подражательства и позы, по своей музыкальности и лиризму близок к поэтическому тексту (что с раздражением отмечает базаров: «о друг не говори красиво»). речь николая петровича проста и естественна, это речь воспитанного и образованного помещика и мягкого, тактичного человека: «мы когда-нибудь поподробней побеседуем с вами об этом предмете, любезный евгений я слышал, что либих сделал удивительные открытия насчет удобрения полей. вы можете мне в моих агрономических » язык тургенева-повествователя (в описаниях, в ремарках и комментариях к тем или иным романа, к отдельным высказываниям персонажей) отличается гибкостью и музыкальностью, точным выбором средств выразительности, лексическим богатством. интонация и манера изложения меняются у тургенева в зависимости от того, что или кто является предметом изображения. например, переданные словами автора воспоминания николая петровича о жене близки к поэтической речи: «а потом первые робкие посещения, полуслова, полуулыбки, и недоумение, и 1тзусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся » совсем другая интонация звучит в описании отца базарова: « беспрестанно двигался, поводил плечами, точно платье ему под мышками резало, моргал, покашливал и шевелил » изображая персонажей, описывая картины жизни, повествуя о драме взаимоотношений «отцов и детей», тургенев использовал все многообразие содержательных и экспрессивных возможностей живого языка, чему его главный роман по праву признан одним из лучших образцов художественной прозы.
Образ "великого государя" "капитанской дочки" многогранен: пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами "людей из толпы", даже с образом екатерины ii, но главное сопоставление - все-таки с образом петруши гринева, обычного человека, действующего в великой . пугачев неотделим от стихии; он вызывает ее к жизни, он ведет ее за собою, и в то же время подчиняется ее безличной власти. потому впервые на страницах повести он появляется во время снежного бурана, как бы рождаясь из самой его сердцевины. герои (гринев и его слуга савельич) бессильны против буйства непогоды; они заблудились; снег заметает их, но внезапно появившийся чернобородый казак говорит: "дорога-то здесь, я стою на твердой полосе". в этом и дело, что твердая полоса пугачева - это беспутье; он - проводник, дорожный бездорожья; он выводит путников по - и его собственная звезда ведет его по пути.