По описанию или наречие имени определи персонажа. Пастух, песни полюбила слушать Снегурочка, таясь в тени деревьев. Девушка из слободы нравился за свою внешность за песни.
Название произведения, жанр ( вид для сказки) ( автор для авторских произведений).
Тема( о ком,чём- по основным событиям).
Идея( ради чего, с какой целью).
Характеристика гл. героев( цитаты из текста).
Художественное своеобразие произведения.
(особенности композиции, приёмы и изображения, характеристика языка- примеры из текста).
Выводы- значение в работе с детьми.
1. Русская народная сказка «Хрустальная гора» волшебного вида.
2. В сказке рассказывается о том, как Иван-царевич повстречал животных разрешить им спор, а те наградили его волшебной силой, нашёл царство в хрустальной горе и победил трёх змеев и женился на царевне.
3. Идея – защищать родной край от врагов, восхвалять находчивость и смекалку, прославлять отвагу ради любви.
4. Иван- царевич обладает мудростью: «…сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит:
- Иван-царевич, раздели нам эту лошадь: лежит она здесь тридцать три года, а мы все спорим, а как поделить - не придумаем.
Царевич слез со своего доброго коня и разделил падаль: зверям - кости, птицам - мясо, кожа - гадам, а голова - муравьям…». Наделён смекалкой: «…царевны нету! Что делать? Как к царю на глаза показаться?
Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя, пришел во дворец и говорит царю:
- Ваше величество! Найми меня стадо пасти…». А так же не обделён отвагой: «…- Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!». Наделен волшебной силой и может превращаться в сокола и муравья.
Все три змея жадные и прожорливые: «…- Эх, Иван-царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму молодцу, а он стадо пасет! Ну-ка, - говорит, - отгони мне … коров…».
5. Сказка начинается традиционным зачином: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…», а заканчивается традиционной концовкой: «…на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало».
Используется антро Поднялся сокол…сел… и говорит…»,
«…как поделить - не придумаем…». Герой сказки попадает в приключения, также происходит волшебство: «Иван-царевич ударился о сырую землю, сделался ясным соколом…», «…оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору…».
Закон троекратного повторения: три раза идет царевич пасти стадо и три раза сражается сначала со Змеем с тремя, потом с шестью, а в конце с двенадцатью головами.
Характеристика языка: используются постоянные эпитеты: « Милостивый государь-батюшка», « сел на доброго коня».
Описание: «… полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору…».
Двойные слова усиливающие впечатление от происходящего: « ездил-ездил».
Устойчивые выражения характерные для сказки: « долго ли, коротко ли».
6. Сказка учит любить свою родину. Защищать свой край от врагов. Выручать людей из беды. Верить в добро, в добрых людей формировать нравственные ценности и патриотизм, любовь к природе.
Два главных героя являются сослуживцами офицерами и друзьями в беде. Жилин и Костылин – дворяне, служащие на Кавказе. Во время отправления в отпуск они попадают в плен к горцам. Читая данный рассказ, приходится смотреть на данную ситуацию глазами двух абсолютно разных людей.
Внешне приятели сильно отличаются друг от друга. Костылин тучный мужчина, который из-за своего веса постоянно потеет и заливается краской. Жилин наоборот невысок ростом, строен и ловок. Обратив внимание на фамилии героев, можно заметить насколько точно они описывают персонажей. Фамилия Жилина говорит о его спортивном телосложении, выносливости и силе. В то время как фамилия Костылина показывает обратное – его неуклюжесть и несамостоятельность.
В рассказе Жилин показан, как предусмотрительный и умный молодой мужчина. Он здраво оценивать ситуацию и находить к ней верное решение. Костылин же ведет себя беззаботно, до тех пор, пока не оказывается в опасности. Он не скрывает своего страха и зачастую выставляет себя трусом. Но характеры героев точно проявляются в момент, когда они оба попадают в плен к горцам.
Оказавшись в плену, Жилин показывает свои отважные черты, несмотря на угрозу своей жизни. Он отказывается платить выкуп и специально отправляет письмо по другому адресу, чтобы заранее предотвратить переживания матери. Но Костылин поступает по-другому. Он сразу же пишет несколько писем домой, прося о и скорейшей высылке денег на его откуп.
Жилин изначально поставил цель сбежать домой, но помимо этого он наблюдает за местной жизнью, старается понять чужие быт и обычаи. Жилин завоевывает уважение хозяина своими положительными качествами. Он мастерит игрушки, лечит местных жителей и сближается с Диной, которая в конце ему сбежать.
Объяснение:
В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин. В данном рассказе показана правдивая, жизненная история, которая удивляет своей простотой.
В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин. В данном рассказе показана правдивая, жизненная история, которая удивляет своей простотой.Источник: Сочинение Сравнительная характеристика Жилина и Костылина 5 класс
Название произведения, жанр ( вид для сказки) ( автор для авторских произведений).
Тема( о ком,чём- по основным событиям).
Идея( ради чего, с какой целью).
Характеристика гл. героев( цитаты из текста).
Художественное своеобразие произведения.
(особенности композиции, приёмы и изображения, характеристика языка- примеры из текста).
Выводы- значение в работе с детьми.
1. Русская народная сказка «Хрустальная гора» волшебного вида.
2. В сказке рассказывается о том, как Иван-царевич повстречал животных разрешить им спор, а те наградили его волшебной силой, нашёл царство в хрустальной горе и победил трёх змеев и женился на царевне.
3. Идея – защищать родной край от врагов, восхвалять находчивость и смекалку, прославлять отвагу ради любви.
4. Иван- царевич обладает мудростью: «…сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит:
- Иван-царевич, раздели нам эту лошадь: лежит она здесь тридцать три года, а мы все спорим, а как поделить - не придумаем.
Царевич слез со своего доброго коня и разделил падаль: зверям - кости, птицам - мясо, кожа - гадам, а голова - муравьям…». Наделён смекалкой: «…царевны нету! Что делать? Как к царю на глаза показаться?
Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя, пришел во дворец и говорит царю:
- Ваше величество! Найми меня стадо пасти…». А так же не обделён отвагой: «…- Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!». Наделен волшебной силой и может превращаться в сокола и муравья.
Все три змея жадные и прожорливые: «…- Эх, Иван-царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму молодцу, а он стадо пасет! Ну-ка, - говорит, - отгони мне … коров…».
5. Сказка начинается традиционным зачином: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…», а заканчивается традиционной концовкой: «…на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало».
Используется антро Поднялся сокол…сел… и говорит…»,
«…как поделить - не придумаем…». Герой сказки попадает в приключения, также происходит волшебство: «Иван-царевич ударился о сырую землю, сделался ясным соколом…», «…оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору…».
Закон троекратного повторения: три раза идет царевич пасти стадо и три раза сражается сначала со Змеем с тремя, потом с шестью, а в конце с двенадцатью головами.
Характеристика языка: используются постоянные эпитеты: « Милостивый государь-батюшка», « сел на доброго коня».
Описание: «… полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору…».
Двойные слова усиливающие впечатление от происходящего: « ездил-ездил».
Устойчивые выражения характерные для сказки: « долго ли, коротко ли».
6. Сказка учит любить свою родину. Защищать свой край от врагов. Выручать людей из беды. Верить в добро, в добрых людей формировать нравственные ценности и патриотизм, любовь к природе.
Два главных героя являются сослуживцами офицерами и друзьями в беде. Жилин и Костылин – дворяне, служащие на Кавказе. Во время отправления в отпуск они попадают в плен к горцам. Читая данный рассказ, приходится смотреть на данную ситуацию глазами двух абсолютно разных людей.
Внешне приятели сильно отличаются друг от друга. Костылин тучный мужчина, который из-за своего веса постоянно потеет и заливается краской. Жилин наоборот невысок ростом, строен и ловок. Обратив внимание на фамилии героев, можно заметить насколько точно они описывают персонажей. Фамилия Жилина говорит о его спортивном телосложении, выносливости и силе. В то время как фамилия Костылина показывает обратное – его неуклюжесть и несамостоятельность.
В рассказе Жилин показан, как предусмотрительный и умный молодой мужчина. Он здраво оценивать ситуацию и находить к ней верное решение. Костылин же ведет себя беззаботно, до тех пор, пока не оказывается в опасности. Он не скрывает своего страха и зачастую выставляет себя трусом. Но характеры героев точно проявляются в момент, когда они оба попадают в плен к горцам.
Оказавшись в плену, Жилин показывает свои отважные черты, несмотря на угрозу своей жизни. Он отказывается платить выкуп и специально отправляет письмо по другому адресу, чтобы заранее предотвратить переживания матери. Но Костылин поступает по-другому. Он сразу же пишет несколько писем домой, прося о и скорейшей высылке денег на его откуп.
Жилин изначально поставил цель сбежать домой, но помимо этого он наблюдает за местной жизнью, старается понять чужие быт и обычаи. Жилин завоевывает уважение хозяина своими положительными качествами. Он мастерит игрушки, лечит местных жителей и сближается с Диной, которая в конце ему сбежать.
Объяснение:
В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин. В данном рассказе показана правдивая, жизненная история, которая удивляет своей простотой.
В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин. В данном рассказе показана правдивая, жизненная история, которая удивляет своей простотой.Источник: Сочинение Сравнительная характеристика Жилина и Костылина 5 класс