По плану составить характеристику Данко. 1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный).
2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни.
5.Род занятий.
6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
7. Анализ имени.
8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Стихотворение начинается скорбью, безысходностью, ничего нельзя изменить, ничем нельзя
Убит!… к чему теперь рыданья, Скорбь постепенно перерастает в гнев, а затем опять возвращается печаль, горе от утраты.
В эпиграфе поэт требует правосудия, обращается к государю с требованием отомстить, наказать виновных. В самом стихотворение же мы видим чувства поэта – скорбь и гнев.
Поэт одинок. Его окружают бездумные, глупые, жадные, завистливые люди. Они не понимают и не принимают поэта. Поэт погибает.
Последние шестнадцать строк Лермонтова к стихотворению – это обвинение, перерастающее в проклятье. Лермонтов пытается отомстить за смерть Пушкина, показать его убийцу.«Вы, жаждою толпой столицы у трона…
Свободы, Гения и Славы палачи»Пушкин назван «светочем» в стихотворении потому, что он нес в жизнь светлое, новое, дерзкое, но он был чужд толпе и она его убила, поэтому кровь светской толпы названа «черной».
Следующие произведения Лермонтова, в котором, так же затрагивается тема поэт и общество – «Поэт».
Первая часть стихотворения посвящена описанию кинжала. Автор описывает его с чувством восторга, любви, гордости и жалости.
Сначала судьба кинжала была благосклонна. Его любили, чистили, он был нужен, полезен жизнь хозяину. Но после гибели господина он стал бесполезный, ненужный, «бесславный» и «безвредный», хотя и золотой.
Описание кинжала занимает большое место в стихотворении, потому что его судьба очень схожа с судьбой поэта того времени.
В своем произведении Лермонтов сравнивает голос поэта, его стих с « чашей для пиров», с «фимиамом», с «божьим духом, с «колоколом».
Поэт использует много сравнений для того, чтобы ярче выразить свои чувства, мысли, точнее передать значимость поэзии.
Язык поэта правдив, честен, без лести, без прикрас, поэтому он не нравится светскому обществу.
Лермонтов говорит о том, что поэт « в наш век изнеженный» «свое утратил назначенье», превратил поэзию в источник материальных благ. Пишет то, что требует от него общество, а не то, что хотелось бы.
«Клинком покрытым ржавчиной презренья» Лермонтов называет голос поэта «простой и гордый», который в данный момент звучит для развлечения толпы.
В стихотворении «Пророк» поэт бежит от непонимания общества в пустыню, В произведении «Поэт» Лермонтов жалеет и осуждает поэта, за то что он не использует свой дар для получения денег. В стихотворении «Пророк» Лермонтов одобрил выбор поэта, который не стал подстраиваться под толпу.Пророк – это высокий мужчина, в светлых одеждах, с длинными волосами и бородой, с добрыми светлыми глазами, в руках у него посох. Таким себе представляю пророка я. Самолюбивые старцы видят его угрюмым, худам, бледным, бедным, одетым в лохмотья, глупым.
Пророк бежал из города. Люди его не поняли и на «правды чистые ученья»: в него «бросали бешено каменья».
Семейное счастье (1859)
Декабристы (1860—61, незаконч., опубл. 1884)
Война и мир (1863—1869, печатался с 1865,1-е отд. изд. 1867—69, 3 изд. исправл. 1873)
Анна Каренина (1873—1877, опубл. 1875—77)
Воскресение (1889—1899, опубл. 1899)
Трилогия: Детство, Отрочество и Юность
· Детство (1852)
· Отрочество (1854)
· Юность (1857; вся трил.—1864)
Повести:
Два гусара (1856)
Утро помещика (1856)
Альберт (1858)
Идиллия (1861—1862)
Поликушка (1862)
Казаки (незаконч., опубл. 1863)
Смерть Ивана Ильича (1884—86)
Записки сумасшедшего (1884—1903)
Крейцерова соната (1887—89, опубл. 1891)
Дьявол (1889—90, опубл. 1911)
Мать (1891)
Хозяин и работник (1895)
Отец Сергий (1890—98, опубл. 1912)
Хаджи-Мурат (1896—1904, опубл. 1912)
Посмертные записки старца Федора Кузьмича… (незаконч., 1905, опубл. 1912)
Рассказы
История вчерашнего дня (1851)
Набег (1853)
Святочная ночь (1853)
Дяденька Жданов и кавалер Чернов (1854)
Как умирают русские солдаты (1854)
Записки маркёра (1855)
Рубка леса (1855)
Цикл «Севастопольские рассказы» (1855-56)
Метель (1856)
Разжалованный (1856)
Две лошади
Люцерн (1857)
Три смерти (1859)
Отрывки рассказов из деревенской жизни
(1860—1862)
Холстомер (1863—85)
Суратская кофейная (1887)
Франсуаза (переделка рассказа Г. де Мопассана «Порт», 1891)
Кто прав? (1891—93, опубл. 1911)
Дорого стоит (переделка отрывка из очерка Г. де Мопассана «На воде», 1890; опубл. 1899 в Англии, в России 1901)
Карма (1894)
Сон молодого царя (1894)
После бала (1903, опубл. 1911)
Прыжок
Рассказ Аэронавта
Фальшивый купон (кон. 1880-х гг. — 1904, опубл. 1911)
Алеша Горшок (1905, опубл. 1911)
Бедные люди (1905)
Корней Васильев (1906)
Ягоды (1906)
За что? (1906)
Божеское и человеческое (1906)
Что я видел во сне (1906, опубл. 1911)
Отец Василий (1906)
Сила детства (1908)
Разговор с прохожим (1909)
Проезжий и крестьянин (1909)
Песни на деревне (1909)
Три дня в деревне (1909)
Ходынка (1910, опубл. 1912)
Нечаянно (1910, опубл. 1911)
Благодарная почва (1910)
Драматические произведения 1864—1910 гг.
Зараженное семейство (1864)
Нигилист (1866)
Драматическая обработка легенды об Аггее
(1886)
Первый винокур, или Как чертенок краюшку заслужил (1886)
Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть (1886)
Плоды просвещения (1890)
И свет во тьме светит (1890—1900)
Петр Хлебник (1894)
Живой труп (1900)
От ней все качества (1910)
Стихотворения
«Песня про сражение на реке Черной 4 августа 1855 г.»
Рассказы и сказки для детей и народного чтения
Азбука (кн. 1—4, 1872)
Новая азбука (1875)
Три медведя
Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было
Корова
Филипок