Стоит начать с того, что к моменту начала повествования герою исполняется десять лет. В этом возрасте, согласно историческим сведениям, дворянские дети начинали своё обучение в лицеях, пансионатах и других учебных заведениях. Образование они должны были получать, чтобы после служить на пользу Отечества. Та же судьба ждёт и главного героя произведения Николеньку. Согласно сюжету, вскоре герой вместе с отцом и старшим брату отправятся на учёбу в Москву.
С самого начала произведения автор погружает нас в атмосферу быта дворян конца XIX века. Мир детства героя связан с его гувернёрами и дворовыми людьми.
Дворянских детей называли барчуками. Их мир неотрывно был связан с миром взрослых дворян. То есть их образование включало в себя в том числе и охоту, балы, умение вести светские беседы.
Природа - наш общий дом, поэтому беречь и охранять родную природу - обязанность каждого человека. Загрязнение природы вредит всем, в том числе и тем, кто ее загрязняет: планета-то у нас одна, другой не будет. Хорошо бы об этом помнить владельцам заводов, "экономящим" на очистных сооружениях...
Конечно, обычный школьник не может повлиять на промышленные выбросы. Однако есть и то, что может сделать каждый человек, чтобы внести свой, пусть небольшой, вклад в охрану природы. Немного - это ведь лучше, чем ничего.
Что же мы можем сделать? Во-первых, мы можем экономнее расходовать природные ресурсы. Например, не расходовать зря воду и электричество.
Во-вторых, мы можем выбрасывать отдельно мусор, который годится на переработку. Чем больше мусора будет переработано, тем меньше его будет гнить и гореть на свалках.
В-третьих,мы можем не мусорить, выезжая за город, и убирать за собой все следы пребывания на природе. Ведь это же так просто: забрать с собой бутылки и пластиковую упаковку от еды. Жаль, что не все люди так делают, и чудесные места у берегов рек превращаются в свалки.
В-четвертых, мы можем подавать пример другим. Убирать за своей собакой, посадить дерево у подъезда, не бросать мусор себе под ноги - каждый может делать это постоянно. Кроме того, поступая так, мы можем своим примером убеждать других в том, что именно так должен вести себя цивилизованный человек.
Стоит начать с того, что к моменту начала повествования герою исполняется десять лет. В этом возрасте, согласно историческим сведениям, дворянские дети начинали своё обучение в лицеях, пансионатах и других учебных заведениях. Образование они должны были получать, чтобы после служить на пользу Отечества. Та же судьба ждёт и главного героя произведения Николеньку. Согласно сюжету, вскоре герой вместе с отцом и старшим брату отправятся на учёбу в Москву.
С самого начала произведения автор погружает нас в атмосферу быта дворян конца XIX века. Мир детства героя связан с его гувернёрами и дворовыми людьми.
Дворянских детей называли барчуками. Их мир неотрывно был связан с миром взрослых дворян. То есть их образование включало в себя в том числе и охоту, балы, умение вести светские беседы.
Природа - наш общий дом, поэтому беречь и охранять родную природу - обязанность каждого человека. Загрязнение природы вредит всем, в том числе и тем, кто ее загрязняет: планета-то у нас одна, другой не будет. Хорошо бы об этом помнить владельцам заводов, "экономящим" на очистных сооружениях...
Конечно, обычный школьник не может повлиять на промышленные выбросы. Однако есть и то, что может сделать каждый человек, чтобы внести свой, пусть небольшой, вклад в охрану природы. Немного - это ведь лучше, чем ничего.
Что же мы можем сделать? Во-первых, мы можем экономнее расходовать природные ресурсы. Например, не расходовать зря воду и электричество.
Во-вторых, мы можем выбрасывать отдельно мусор, который годится на переработку. Чем больше мусора будет переработано, тем меньше его будет гнить и гореть на свалках.
В-третьих,мы можем не мусорить, выезжая за город, и убирать за собой все следы пребывания на природе. Ведь это же так просто: забрать с собой бутылки и пластиковую упаковку от еды. Жаль, что не все люди так делают, и чудесные места у берегов рек превращаются в свалки.
В-четвертых, мы можем подавать пример другим. Убирать за своей собакой, посадить дерево у подъезда, не бросать мусор себе под ноги - каждый может делать это постоянно. Кроме того, поступая так, мы можем своим примером убеждать других в том, что именно так должен вести себя цивилизованный человек.