В своем очерке «Парадокс» Владимир Короленко поднимает вопрос о смысле жизни. Два мальчика живут в усадьбе с родителями в гармонии со своим мироощущением. Они по-своему счастливы в своем детском фантастическом мире, где каждый день играют у мусорной кучи, и воображение рисует им яркие захватывающие приключения.
Но этот придуманный мир вдруг разрушает калека без рук, которого на коляске завозит к ним в усадьбу сопровождающий. В ходе своего представления инвалид изрекает жизнеутверждающий афоризм, из уст которого он звучит парадоксом…
О несправедливости жизни задумываются многие (если не все) люди. Человек с рождения достоит счастья, только линия судьбы у каждого своя. Она своими зигзагами кого-то одаривает всеми благами и достоинствами, им стоит только приложить необходимые усилия, чтобы достичь невероятных высот.
А кому-то намеренно или случайно ограничивает возможности и обделяет тем, что нужно для полноценного существования. Можно ли в таких неравных условиях жить счастливо всем? Кто в этом случае достоин счастья, если действительность реальной жизни так сурова? Или каждый может быть по-своему счастлив, если приложит максимум усилий, проявит волю и силу духа?
Этот небольшой очерк писателя написан легким и живым слогом. Он глубок по содержанию и побуждает задуматься о смысле жизни. Мир детства неповторим, но наступает момент, когда подросткам приходится познавать настоящий реальный мир, и он совсем не похож на тот, который они придумали себе.
И тогда (как в «Золушке») карета превращается в тыкву, а слуги в мышей. И мусорная куча и бадья с тухлой водой около усадьбы не поражает воображение мальчиков и не вводит в мир грез, ведь эта мимолетная встреча с калекой запомнится им на всю жизнь…
ответ:
Узнать подробнее
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Узнать подробнее
библиотека
материалов
Тест по повести А. Грина «Алые паруса.». (I глава. Предсказание.)
(6 класс)
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
РБ МО «Прибайкальский район»
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Критерии оценивания.
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 15.
ОТВЕТЫ:
Вариант 1.
3
2
2
2
3
3
3
3
2
3
2
2
1
1
3
ОТВЕТЫ:
Вариант 2.
3
3
3
2
3
3
1
2
2
1
2
2
1
3
2
ответ:
В своем очерке «Парадокс» Владимир Короленко поднимает вопрос о смысле жизни. Два мальчика живут в усадьбе с родителями в гармонии со своим мироощущением. Они по-своему счастливы в своем детском фантастическом мире, где каждый день играют у мусорной кучи, и воображение рисует им яркие захватывающие приключения.
Но этот придуманный мир вдруг разрушает калека без рук, которого на коляске завозит к ним в усадьбу сопровождающий. В ходе своего представления инвалид изрекает жизнеутверждающий афоризм, из уст которого он звучит парадоксом…
О несправедливости жизни задумываются многие (если не все) люди. Человек с рождения достоит счастья, только линия судьбы у каждого своя. Она своими зигзагами кого-то одаривает всеми благами и достоинствами, им стоит только приложить необходимые усилия, чтобы достичь невероятных высот.
А кому-то намеренно или случайно ограничивает возможности и обделяет тем, что нужно для полноценного существования. Можно ли в таких неравных условиях жить счастливо всем? Кто в этом случае достоин счастья, если действительность реальной жизни так сурова? Или каждый может быть по-своему счастлив, если приложит максимум усилий, проявит волю и силу духа?
Этот небольшой очерк писателя написан легким и живым слогом. Он глубок по содержанию и побуждает задуматься о смысле жизни. Мир детства неповторим, но наступает момент, когда подросткам приходится познавать настоящий реальный мир, и он совсем не похож на тот, который они придумали себе.
И тогда (как в «Золушке») карета превращается в тыкву, а слуги в мышей. И мусорная куча и бадья с тухлой водой около усадьбы не поражает воображение мальчиков и не вводит в мир грез, ведь эта мимолетная встреча с калекой запомнится им на всю жизнь…
Объяснение: