По произведению рекостав. [Дмитрий Сергеев](эпизод Катя не ответила, а заканчивается собачий лай.) 1. Где и когда происходят события, о которых идёт речь в эпизоде? (Место и время действия.)
2. Основные герои, о которых идёт речь. Кто они такие?
3. Как меняется состояние героев (-я)на протяжении эпизода? С чем это связано? Как это показывает автор? Что делает автор для того, чтобы нам легче было понять состояние героев и их поступки?
4. При каких художественных средств ( пейзаж, портрет, диалог, прямая авторская характеристика, внутренний монолог героя и т.п.) и речевых выразительных ( повтор и т.д.) и изобразительных средств ( тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.) автор создаёт эмоциональную атмосферу эпизода? (Привести примеры, показать, какой достигается при этом эффект.)
5. Что меняет эпизод в судьбе героев? Почему он важен? Как он связан с другими эпизодами? Какова его роль во всём произведении? Что этот эпизод даёт нам, читателям, для понимания смысла всего произведения?
Ро́берт Бёрнс-День рождения Роберта Бёрнса, 25 января — национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом (Burns Night или Burns supper[8][9][10]) с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд (основное — сытный пудинг хаггис), преподносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса (предобеденной молитвой «The Selkirk Grace» («Заздравный тост (скотс.)» в рус. переводе С. Я. Маршака[11]) и «Ode to Haggis» — рус. «Ода шотландскому пудингу „Хаггис“» ). Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире[12][13][14].
Этим термином обычно обозначают исторически конкретное явление в истории русской литературы, когда на рубеже 1950-1960-х годов несколько поэтов (прежде всего, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Роберт Рождественский) начали читать свои стихи со сцены, эстрады в Политехническом музее, во Дворце спорта в Лужниках, в других залах, рассчитанных на сотни и тысячи слушателей.
Эта практика в ту, еще дотелевизионную, эпоху, во-первых, сделала их безусловными литературными звездами, а во-вторых, непосредственным образом сказалась на характере самих "эстрадных" стихов, стимулируя тяготение этих поэтов (и их последователей) к повышенной коммуникативности, форсированно яркой образности, исповедальному и проповедническому пафосу, афористичности и публицистичности, эффектным ораторским жестам.
Голос и манера поведения поэта, его имидж, легенда, окутывающая его образ, при этом органичной и неотъемлемой частью входят в состав лирического месседжа, облегчают его усвоение максимально широкой аудиторией слушателей