В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
emeliynovatv
emeliynovatv
28.09.2021 19:03 •  Литература

По пушкин о назначении поэта и поэзии. выполните письменно анализ данных стихотворений, опираясь на предложенные вопросы. «пророк» (1826) 1) понятны ли вам слова «шестикрылый серафим», «зеницы», «горний», «прозябание», «десница». в каком значении употребляется слово «глагол»? 2) в чем расхождение сюжета стихотворения пушкина с библейским сюжетом – книгой пророка исайи? 3) почему серафим выбрал именно этого человека? 4) что означает место встречи – «перепутье»? 5) почему, по-вашему, именно органы зрения и слуха изменил серафим? как они изменились? (обязательно подтвердите текстом! ) 6) для чего был изменен человеческий язык? 7) почему пророку не подходит «трепетное сердце»? 8) проследите, усиливается или ослабевает от начала к концу жестокость операции? 9) что превратило «труп» в «пророка»? какова же миссия пророка? какими качествами он должен обладать? «анчар» (1828) 1) посмотрите значение слова «анчар». 2) какой художественный прием использовал пушкин для показа отдаленности анчара от всего мира? 3) какова, по-вашему, функция сравнения «анчар, как грозный часовой»? 4) как сказалось происхождение анчара на его основной вредоносной функции? (обратитесь к тексту! цитаты с комментарием). 5) как показана противопоставленность анчара всей остальной природе? 6) как показана неестественность отношения «человека» к «человеку»? как на уровне пунктуации пушкин подчеркивает неестественность этих отношений? отвечая на вопросы 5,6 обязательно цитируйте текст, комментируйте. 7) как распространяется зло этих неправедных отношений? 8) каков, по-вашему, смысл сюжета? «я памятник себе воздвиг…» (1836) 1) обозначьте поэтическую традицию темы (вспомните горация, державина). 2) как в стихотворении отразился повод его написания? (подсказка: на дворцовой площади открывали памятник александру i). 3) каким образом душа поэта избежит «тления»? (см.! + ваш комментарий). 4) подумайте, почему в окончательном тексте пушкин заменил первоначальное «душа в бессмертной лире» на «душа в заветной лире»? 5) до каких пор будет, согласно пророчеству поэта, держаться его поэтическая слава? 6) на чем основано убеждение пушкина в будущей известности его среди народностей россии? почему поэт отвергает суд современников и надеется на признание потомков? 7) подумайте, почему в окончательном тексте пушкин заменил первоначальное и долго буду тем любезен я народу, что звуки новые для песен я обрел… на и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал? 8) в чем состоит смысл наказа поэта своей «музе»? в чем, по мысли поэта, достоинство и сила искусства?

Показать ответ
Ответ:
hamkochan
hamkochan
26.03.2022 05:43
Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? Пошёл солдат в глубоком горе На перекрёсток двух дорог, Нашёл солдат в широком поле Травой заросший бугорок. Стоит солдат — и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат: "Встречай, Прасковья, Героя-мужа своего. Готовь для гостя угощенье, Накрой в избе широкий стол, — Свой день, свой праздник возвращенья К тебе я праздновать пришел..." Никто солдату не ответил, Никто его не повстречал, И только тёплый летний ветер Траву могильную качал. Вздохнул солдат, ремень поправил, Раскрыл мешок походный свой, Бутылку горькую поставил На серый камень гробовой. "Не осуждай меня, Прасковья, Что я пришёл к тебе такой: Хотел я выпить за здоровье, А должен пить за упокой. Сойдутся вновь друзья, подружки, Но не сойтись вовеки нам..." И пил солдат из медной кружки Вино с печалью пополам. Он пил — солдат, слуга народа, И с болью в сердце говорил: "Я шёл к тебе четыре года, Я три державы покорил..." Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд, И на груди его светилась Медаль за город Будапешт. 1945 Оно короткое, почитай
0,0(0 оценок)
Ответ:
vika0289111
vika0289111
18.10.2020 08:46
К. Паустовский - писатель, который через всё своё творчество пронёс любовь к родной земле и стремление донести до читателя, что общение  людей с природой и животными должно строиться  на основе любви и уважения. Это очень хорошо видно на примере его рассказов "Заячьи лапы" и "Тёплый хлеб". В первом рассказе мальчик Ваня Малявин, нежно заботится о зайце с опалённым и при пожаре лапами, тем самым показывая , как сострадание к живому заставляет звучать самые добрые, светлые и прекрасные струны души мальчика. А в сказке Тёплый хлеб",показано какие страшные последствия наступают, если человек нарушает принцип любви и уважения к природе. И только искреннее горячее желание Фильки искупить свою вину, приводит к тому что лютый мороз отступил и задул тёплый ветер.    Любить родную природу, быть наблюдательным, добрым, честным признать и исправить свою вину - вот главные мысли этих и многих других произведений Константина Георгиевича Паустовского.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота