« Отношение городничего и Хлестакова – это игра. Хлестаков играет и выигрывает. В игре он своеобразный гений. Он переигрывает городничего, прежде всего, с слов, в игре которыми неповоротливый Сквозник-Дмухановский не силен. Над городничим все время витает, как символ воздействия, словечко «ревизор». При первой же встрече, когда городничий навещает Хлестакова в трактире, страх нарастает и в Хлестакове, и в его партнере. Страх растет и по ходу обмена репликами. ( Хлестаков боится тюрьмы, и городничий тоже). А в конце пьесы слова у Хлестакова выскакивают непроизвольно. Все чиновники задавлены страхом, а Хлестаков свободен. Начав врать, он ничего не боится, он лишен страха. Он может лишь минутами трусить, когда ему грозят тюрьмой, но, когда в ударе, Хлестаков, как по лестнице, взбегает на самый верх табели о рангах и без дрожи в голосе ставит себя наравне с государем. Конечно, игра выиграна Хлестаковым».
« Отношение городничего и Хлестакова – это игра. Хлестаков играет и выигрывает. В игре он своеобразный гений. Он переигрывает городничего, прежде всего, с слов, в игре которыми неповоротливый Сквозник-Дмухановский не силен. Над городничим все время витает, как символ воздействия, словечко «ревизор».
При первой же встрече, когда городничий навещает Хлестакова в трактире, страх нарастает и в Хлестакове, и в его партнере. Страх растет и по ходу обмена репликами. ( Хлестаков боится тюрьмы, и городничий тоже).
А в конце пьесы слова у Хлестакова выскакивают непроизвольно. Все чиновники задавлены страхом, а Хлестаков свободен. Начав врать, он ничего не боится, он лишен страха. Он может лишь минутами трусить, когда ему грозят тюрьмой, но, когда в ударе, Хлестаков, как по лестнице, взбегает на самый верх табели о рангах и без дрожи в голосе ставит себя наравне с государем. Конечно, игра выиграна Хлестаковым».