Жил-был мальчик петя. и был у него плохой дневник. вернее, дневник был совсем не плохой, это петя с ним обращайлся так, что дневник потерял свою красоту. и вот однажды решил дневник спрятаться от хозяина, потому что надоело ему бедному такое неуважительное отношение терпеть. залез дневник под кровать и не вылазит. а петя на следующий день пошел в школу, про дневник он даже не вспомнил тогда. но после обеда петя прибежал из школы совершенно растерянный, он не знал куда делся его дневник. он искал его и среди книжек, и среди тетрадей, и среди школьных учебников, но нигде не мог его найти. в конце концов расстроенный петя сел на кровать и заплакал. дневник, лежа под кроватью, слышал это, он также слышал как петя говорил: "дневничок, миленький, где ты? " скоро мама позвала петю кушать, заплаканный петя сказал ей, что дневник пропал. а дневник тем временем лежал и думал о пете. жалко ему стало своего хозяина, высунул он один из своих уголков из под кровати так, чтобы видно было, лёг поудобнее и стал ждать. наконец, после обеда, петя вошел в комнату, увидел на полу свой пропавший дневник и обрадовался, он обнял его и запрыгал с ним в руках от радости. с тех пор петя обращался с ним хорошо, а дневник больше никогда не пропадал, не прятался от своего хозяина.
антична література вабила і вабить до себе високими гуманістичними ідеалами, героїзмом, красою слова, вишуканістю форми. вона - вічне цілюще, життєдайне джерело, певною мірою норма і приклад - еталон прекрасного, животворна сила, яка, будучи творчо засвоєна на національному грунті, завжди і нам будувати культуру сучасну і прийдешню. література є відображенням людського життя. появившись, вона в свою чергу діє в тому чи іншому напрямку на життя народу. отже, щоб зрозуміти античну літературу, необхідно знати і розуміти життя тих народів, які її створили. ці народи - древні греки і древні римлян.