Авторское отступление - это внесюжетный фрагмент в художественном тесте служащий для непосредственно высказывания мыслей и чувств АВТОРА. В авторском отступлении он неожиданно вторгается в текст. Лирическое отступление - внесюжетный элемент произведения, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение. Служит для высказывания мыслей ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ. Т.е. в авторском отступлении автор неожиданно и не связанно с произведением вторгается в текст, а лирическое отступление напрямую связанно с текстом. Или же в авторском автор от своего имени отступает от текста, а в лирическом от имени лирического героя.
Два этих героя - русские офицеры, отличающиеся по мнениям и отношению к жизни. Отличия можно нрассмотреть на примере отношения к пленным. Это показывается через персонаж Пети Ростова, близкий к Денисову - забота Пети о французском мальчике-барабанщике, конечно, не случайна — как и Денисов, он видеть людей во врагах; этим он решительно отличается от Долохова, спорившего с Денисовым о пленных Долохов не склонен брать пленных; как и Тихон Щербатый, он убеждён, что французов нужно убивать Долохов более радикален, а Денисов - гуманист, лишенный резких черт, более мягкий. Это как я поняла "война и мир"
Лирическое отступление - внесюжетный элемент произведения, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение. Служит для высказывания мыслей ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ.
Т.е. в авторском отступлении автор неожиданно и не связанно с произведением вторгается в текст, а лирическое отступление напрямую связанно с текстом. Или же в авторском автор от своего имени отступает от текста, а в лирическом от имени лирического героя.
Отличия можно нрассмотреть на примере отношения к пленным. Это показывается через персонаж Пети Ростова, близкий к Денисову - забота Пети о французском мальчике-барабанщике, конечно, не случайна — как и Денисов, он видеть людей во врагах; этим он решительно отличается от Долохова, спорившего с Денисовым о пленных Долохов не склонен брать пленных; как и Тихон Щербатый, он убеждён, что французов нужно убивать
Долохов более радикален, а Денисов - гуманист, лишенный резких черт, более мягкий.
Это как я поняла "война и мир"