По родной литературе: прочитать рассказ Ю. Яковлева "Багульник"
ответь на во Кто является главным героем рассказа?
Какое о нем у вас сложилось впечатление: (как вел себя на уроках). Понравилось ли вам его поведение ? Докажите примерами из текста.
Чьими глазами дано такое описание поведения ученика на уроке?
Кем считали Косту в классе ?
Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?
Но однажды одноклассники забыли, что Коста молчальник.
Как отнеслись к этому поступку ребята. Найдите в тексте.
Что же говорили ребята?
А как относилась к нашему герою учительница?
Чем для Косты является звонок? -Куда он мчится?
Как собаки относятся к мальчику?
А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами?
Мы видели Косту в классе и после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
Какое качество проявляет Коста в отношении к собакам и их хозяевам?
Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?
Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?
Смысл названия рассказа.
Рассказ о багульнике, который принес Коста в класс, занимает несколько строчек. Почему же писатель назвал произведение « Багульник» , а не « Коста ?»
Произведение Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому Очумелову приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс.Выяснив,что собака принадлежит брату самого Генерала, виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
В рассказе Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.В наше время "хамелеонство" начинается с детства,к сожалению не многое изменилось.В ясли "барские дети" не ходят,а вот место в детском саду может сразу найтись чудесным образом,когда узнают,кто родители "отпрыска".В школе дети важных людей избегают проблем,с ними пытаются дружить не только ученики,но и взрослые.Затем дети вырастают в "мажоров" и с ними начинаются дорожные проблемы,полиция воет от их поведения ,а родители лишь наблюдают за взрослением чад,чтобы передать им бразды правления в своё время.Если вашу собаку изуродовал бойцовый пёс,то очень важно,чей это пёс,"барские щенки" нередки в наше время.Это не всегда так и не везде,но раболепие в человеческой натуре,а она мало изменяется даже веками.
Суть в бездуховности общества,самоунижение и отсутствии чувства достоинства, в поклонение материальным ценностям.Ничтожность духовная приводит к ничтожности физической,человек начинает существовать,безлико и бессловесно и не понимая,почему так происходит.Ущербность людей не в их положении в обществе,а то что они сами соглашаются с таким положение,потакают порочности и закрывают глаза на безобразия,лишь потому,что совершившие их люди выше по положению,богаче,"значимей" или просто ценят себя,опираясь на деньги,ранги.