по роману А.С.Пушкина «Дубровский»Задание No2. Исторические реалии. Особенности лексики
1.«Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный?
2.«Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп?
3.Чем занимается гувернёр?
4.Кто такой стряпчий? Где он работает?
5.«На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где служит пономарь?
6.Что такое купчая?
7.Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз?
8.-Так, видно, этот Кирилла Петрович у вас делает что хочет.
- И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках» Кто такой исправник?
9.«Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович, коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол» Что обозначает выражение «гол как сокол»?
10.«Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу, напрасно батюшка ваш пошёл на Кириллу Петровича, плетью обуха не перешибёшь». Что значит пословица «плетью обуха не перешибёшь»
Идея в том, что честность, доброта, самоотверженность всегда добиться успеха и никаким злым наветом нельзя надолго скрыть эти качества, ибо они всегда пробьют себе дорогу. Ведь несмотря на трудности и различные испытания можно всё преодолеть, благодаря любви, верности, доброте.
Командная работа, сплоченность и большое желание дают всегда положительный результат.
Сказка учит уметь стоять за себя, бороться с несправедливостью, быть самоотверженным, мужественным, не бояться злых и завистливых и слабым.