(По с. Голицыну) Составь план рассказа, озаглавь каждую часть. Подумай, какие предложен ния выражают основную мысль каждой части. оком из ребят тебе хочется узнать больше В поход впоход
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.
В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.
В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.
Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приезжает на станцию. До усадьбы, куда он направляется, ему остаётся 30-40 вёрст. После продолжительных поисков землемер находит Клима, «здоровеннейшего мужика, угрюмого, рябого, одетого в рваную сермягу и лапти». Он соглашается доставить землемера, куда тому требуется.
Спутники долго трясутся на ветхой телеге, которую тащит жалкая лошадёнка. Темнеет. Трусливого землемера начинают одолевать сомнения: уж не разбойник ли его возница. Телега сворачивает в лес. Землемер пугается ещё сильней и начинает хвастаться невероятной силой, револьверами, и рассказывать истории о своих сражениях с бандитами.
Заехав в лес, Глеб Гаврилович просит не гнать так лошадей — его догоняют товарищи с револьверами, а вместе ехать веселее. Он делает вид, что хочет показать вознице несуществующие револьверы, и начинает рыться по карманам. Клим пугается и бросается в лес. Около двух часов Смирнов зовёт испуганного мужика, сильно замерзает и понимает, что от страха сильно «пересолил» с хвастовством.
Наконец перепуганный крестьянин возвращается. Смирнов признаётся ему в своей трусости, раскрывает обман, после чего они продолжают путь. Больше землемеру Клим опасным не кажется.
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.
В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.
В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.
Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям
Объяснение:
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приезжает на станцию. До усадьбы, куда он направляется, ему остаётся 30-40 вёрст. После продолжительных поисков землемер находит Клима, «здоровеннейшего мужика, угрюмого, рябого, одетого в рваную сермягу и лапти». Он соглашается доставить землемера, куда тому требуется.
Спутники долго трясутся на ветхой телеге, которую тащит жалкая лошадёнка. Темнеет. Трусливого землемера начинают одолевать сомнения: уж не разбойник ли его возница. Телега сворачивает в лес. Землемер пугается ещё сильней и начинает хвастаться невероятной силой, револьверами, и рассказывать истории о своих сражениях с бандитами.
Заехав в лес, Глеб Гаврилович просит не гнать так лошадей — его догоняют товарищи с револьверами, а вместе ехать веселее. Он делает вид, что хочет показать вознице несуществующие револьверы, и начинает рыться по карманам. Клим пугается и бросается в лес. Около двух часов Смирнов зовёт испуганного мужика, сильно замерзает и понимает, что от страха сильно «пересолил» с хвастовством.
Наконец перепуганный крестьянин возвращается. Смирнов признаётся ему в своей трусости, раскрывает обман, после чего они продолжают путь. Больше землемеру Клим опасным не кажется.