Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М.Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение.
В мировой литературе есть такие книги, которые «томов премногих тяжелей». Именно таким творением стала «Песня о Соколе». Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые мысли. Используя лучшие традиции романтической литературы, приемы иносказания, Горькому удалось написать настоящую поэму о подвиге, смысле жизни. Но М.Горький был к тому же писателем-реалистом. Сочетание в одном произведении этих контрастных художественных методов придает ему необыкновенную красочность.
Саму легенду о гордой птице рассказывает старый Надыр-Рагим-оглы. Восприятие притчи усиливает великолепный морской пейзаж мглистой южной ночи. Стихия моря вторит повествованию мудрого старика о свободной птице. Жанр притчи предполагает предельную абстрактность, искренность, мудрость, символичность. Все эти признаки характерны для «Песни о Соколе».
Это именно песня, а не рассказ. Только гармоничные звуки музыки могут восславить раненую птицу, погибшую ради своего идеала – чистого, бескрайнего неба. Романтики считали музыку высшим из искусств, которому дано трогать сердца людей.
Думаю, что в этом произведении перед читателем поставлена проблема выбора. Какую жизнь выбрать? Как прожить ее не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя? Главным является вопрос: в чем смысл жизни? ответы на них даются в диалогах главных героев - Ужа и Сокола. Образы символичны, построены по принципу антитезы. Диалог служит главным раскрытия этих героев. Здесь трагически сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции.
План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени. 3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени. 4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами. 5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф. 6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко». 7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.
Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М.Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение.
В мировой литературе есть такие книги, которые «томов премногих тяжелей». Именно таким творением стала «Песня о Соколе». Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые мысли. Используя лучшие традиции романтической литературы, приемы иносказания, Горькому удалось написать настоящую поэму о подвиге, смысле жизни. Но М.Горький был к тому же писателем-реалистом. Сочетание в одном произведении этих контрастных художественных методов придает ему необыкновенную красочность.
Саму легенду о гордой птице рассказывает старый Надыр-Рагим-оглы. Восприятие притчи усиливает великолепный морской пейзаж мглистой южной ночи. Стихия моря вторит повествованию мудрого старика о свободной птице. Жанр притчи предполагает предельную абстрактность, искренность, мудрость, символичность. Все эти признаки характерны для «Песни о Соколе».
Это именно песня, а не рассказ. Только гармоничные звуки музыки могут восславить раненую птицу, погибшую ради своего идеала – чистого, бескрайнего неба. Романтики считали музыку высшим из искусств, которому дано трогать сердца людей.
Думаю, что в этом произведении перед читателем поставлена проблема выбора. Какую жизнь выбрать? Как прожить ее не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя? Главным является вопрос: в чем смысл жизни? ответы на них даются в диалогах главных героев - Ужа и Сокола. Образы символичны, построены по принципу антитезы. Диалог служит главным раскрытия этих героев. Здесь трагически сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции.
Объяснение:
Нету
План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени. 3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени. 4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами. 5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф. 6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко». 7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.
Объяснение: