В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ryazanovaaaa18
ryazanovaaaa18
12.11.2020 03:08 •  Литература

По сказке "Кавказский пленик" ​


По сказке Кавказский пленик ​

Показать ответ
Ответ:
zubkovanyutaанна
zubkovanyutaанна
10.04.2023 23:48

Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М.Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение.

В мировой литературе есть такие книги, которые «томов премногих тяжелей». Именно таким творением стала «Песня о Соколе». Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые мысли. Используя лучшие традиции романтической литературы, приемы иносказания, Горькому удалось написать настоящую поэму о подвиге, смысле жизни. Но М.Горький был к тому же писателем-реалистом. Сочетание в одном произведении этих контрастных художественных методов придает ему необыкновенную красочность.

Саму легенду о гордой птице рассказывает старый Надыр-Рагим-оглы. Восприятие притчи усиливает великолепный морской пейзаж мглистой южной ночи. Стихия моря вторит повествованию мудрого старика о свободной птице. Жанр притчи предполагает предельную абстрактность, искренность, мудрость, символичность. Все эти признаки характерны для «Песни о Соколе».

Это именно песня, а не рассказ. Только гармоничные звуки музыки могут восславить раненую птицу, погибшую ради своего идеала – чистого, бескрайнего неба. Романтики считали музыку высшим из искусств, которому дано трогать сердца людей.

Думаю, что в этом произведении перед читателем поставлена проблема выбора. Какую жизнь выбрать? Как прожить ее не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя? Главным является вопрос: в чем смысл жизни? ответы на них даются в диалогах главных героев - Ужа и Сокола. Образы символичны, построены по принципу антитезы. Диалог служит главным раскрытия этих героев. Здесь трагически сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции.

Объяснение:

Нету

0,0(0 оценок)
Ответ:
3asyavasilkova3
3asyavasilkova3
06.11.2021 14:45

План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени. 3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени. 4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами. 5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф. 6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко». 7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота