По следам прочитанного 1. Понравилось ли вам произведение? Что в нём было самым интересным?
2. Почему «Нержавеющая сабля» относится к жанру повести?
3. Какие проблемы поднимает автор? Актуальны ли они в наше время?
4. Расскажите о главных героях произведения, дайте им характеристики,
учитывая следующие моменты:
Рольтс Сахк.
а Как он выглядит?
а Какова его история жизни?
Почему он стал предводителем индейцев и выбрал себе прозвище Чёрная Смерть?
а Как относились к Рольтсу одноклассники, учителя?
« Почему Рольтс не стал защищаться на педсовете?
Яан Киви:
а Чем он отличается от других мальчиков?
а Почему он не побоялся выступить против Рольтса?
а Как Яан ведёт себя в критических ситуациях?
За что можно уважать предводителя ватаги КВИ?
в Почему Яан заступился за Рольтса перед директором, когда Чёрную Смерть
решили исключить из школы?
Ууду Хелила:
Кто он такой?
и Что неприятно в его внешности, характере?
Можно ли положиться на такого человека?
Чем опасен Ууду?
ѕ Похож ли он на своего отца? Если да, то чем?
5. Сравните ватаги индейцев и КВИ. Чем они занимаются, какие у ребят цели?
Как строятся отношения между мальчиками внутри ватаг?
Как они относятся к своим предводителям? Как ведут себя в решающем сражении?
, Что КВИ выиграть сражение?
Какого человека можно назвать «человеком чести»?
Какими чертами характера он должен обладать?
- Почему предательство и подлость всегда считались самыми страшными пороками?
ответ:Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.
История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт перебывал в ссылке в имении Михайловском, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.
Тема стихотворения – зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком.
Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
Объяснение:План
История создания
Тема
Композиция
Жанр
Средства выразительности
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.