по соч Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста
Но - дружба Васи с обездоленными детьми проявиться лучшим человеческим качествам, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль выборе жизненного пути, позиции.. .
Для Васи и Сони образ Маруси стал символом любви и человеческого сострадания.
Став взрослыми, Вася и Соня дали обещания на могиле Маруси.
Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему? Это известно лишь им и Богу.. .
подойдет
Объяснение:
мое любимое стихотворение: ,,ЧТО ТАКОЕ СТИХИ?" Б. Заходер
Автор пытается доказать то что детям надо любить сказки и читать их с выражением! Он хочет как бы доказать людям что стихотворение это очень потрясающе. Заходер пытался внушать взрослым и поменьше то что ,,стихи надо любить"( мне так кажется по стихотворению что он говорит прям это как в душе,ну это видно). он делал стихотворение с приемом олицетворения: то есть писатель взял само стихотворение
и будто оно само разговаривала.
я очень старался)))