По вашему прав ли был периандр когда не поверил рассказу и велел заключить под стражу и никуда не выпускать? К огда-то давно жили Периандр — тиран города Коринфа, и несравненный музыкант Арион, лучше которого никто не играл на кифаре. Большую часть жизни Арион провёл у Периандра, но затем отправился в Италию и Сикелию, где «нажил великое богатство». Когда же он решил вернуться в Коринф, то нанял корабль и отправился в морское путешествие.На беду Ариона, корабельщики оказались бесчестными людьми, решившими ограбить известного музыканта и убить его. Арион умолял «сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища», но разбойники были непреклонны. Они предложили несчастному выбор — дать себя убить на корабле и упокоить свой прах в земле, или же самому броситься в море и утонуть.Арион выбрал второе и напоследок попросил у своих мучителей возможность спеть.Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете.Музыкант «взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь», после чего бросился в море и пропал из вида.Однако Арион не погиб — дельфин, покорённый удивительным пением и игрой на кифаре, подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался у города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион Периандру на коварных корабельщиков.Тиран не поверил рассказу, «велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать» до выяснения обстоятельств. Тем временем в Коринф прибыл корабль, который нанимал Арион. Периандр пригласил во дворец корабельщиков, и принялся расспрашивать их об Арионе. Те отвечали, что известный музыкант по-прежнему находится в Сицилии.В этот момент появился Арион, и «поражённые корабельщики не могли уже отрицать своей вины». Вероломные предатели были казнены, а спустя время жители Коринфа установили небольшую медную статую — «жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине».
Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова "Хамелеон" начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец "золотых дел мастера Хрюкина" — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — "в новой шинели", пострадавший — "человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке", виновник скандала — "белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине").
В рассказе "Хамелеон" нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумелова, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, "кажись", генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: " Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!"; "Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... что-то ветром подуло..."
Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники, однако у Чехова она встречается чаще, чем у кого-либо. Одной такой деталью в рассказе Чехов раскрывает сущность характера Очумелова: полицейский надзиратель — "хамелеон", воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться, "менять свою окраску" в зависимости от обстоятельств. "Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого -так не оставляй... А собаку истребить надо...". А через несколько минут ситуация изменилась, и Очумелов уже кричит: "Собака — нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!"
Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя. Чехов придавал детали большое значение, считал, что она "возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя", который о многом должен догадываться сам.