Главная тема романа - эпопеи Л.Н.Толстого - это отображение русского народа во время общей опасности - войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200, она оказала свое влияние.
В первую очередь война отображается на главных героях романа - Андрее Болконском, Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Все они воспринимают ее по-разному. На протяжении всего романа меняются герои, их цели и предпочтения, и их видение войны также претерпевает изменения.
В самом начале сюжетного повествования Болконский в восторге как от образа Наполеона Бонопарта, так и от самой войны. В боевых действиях он ищет признания, "свой Тулон". Ради славы он готов пожертвовать всем: здоровьем или даже жизнью. Война воспринимается им несерьезно, всего лишь как оставить свое имя в истории. Его не заботит судьба его родных, отца, сына и сестры, а также судьба его страны. Все меняет ранение, полученное при Аустерлицком сражении. Смотря в чистое, голубое небо, к Андрею приходит правильное понимание жизни.
Пьер Безухов также симпатизировал Наполеону, считал его величайшим человеком в мире. Позже его мировоззрение претерпевает изменения и он начинает ненавидеть Бонапарта настолько, что планирует покушение на убийство. В отличии от Андрея, Пьеру никогда не была близка идея войны, он никогда не понимал ее и считал диким варварством. На самом Бородинском сражении, одетый не по-военному, он выглядел глупо и нелепо. Смотря как вокруг него происходит сражение, бегают, стреляют и умирают люди он не понимает что должен в этой ситуации делать он. Ему остается стоять и глупо улыбаться, вызывая насмешки и непонимание со стороны солдат.
Наполеон изображён в романе сатирически. Внешность этого «великого человека» ничтожна и смешна. Толстой не раз повторяет определения «маленький», «малый ростом», «круглый живот» императора, «жирные ляжки коротких ног». Писатель подчёркивает холодность, самодовольство, особенно резко вырисовывается одна его черта - позёрство (стремление произвести впечатление своими манерами, внешностью). Наполеон ведёт себя как актёр на сцене, он уверен, что всё что он делает – «есть история».
По мере того как разворачиваются исторические события, всё отвратительней становится внутренний и внешний облик Наполеона. Изначально величественный и чопорный, он меняется с годами. В день Бородинской битвы мы видим страшно изменившегося, отталкивающий облик императора – «жёлтый, опухлый, тяжёлый, с мутными глазами, красным носом».
Объяснение:
Кутузов в изображении Толстого не только понять простого человека, он сам по натуре сам простой человек. Русские солдаты – вот кто интересует Кутузова. Это подлинно народный полководец, его любят и уважают солдаты. Язык его прост: с генералом он говорит языком генерала, с простым солдата – языком солдата. В облике Кутузова толстой отмечает его простоту, обыкновенные черты старого человека, «дедушки», как его называет крестьянская девочка Малаша. Ничего от повелителя народов нет в этом полном, рыхлом старике, в его сутулой фигуре. Но сколько в нём простоты, добродушия и мудрости! (зачитать текст романа с.308)
«Человек», «товарищ» - вот слова определяющие характер взаимоотношений Кутузова и солдат. Образ Кутузова исторически правдив.
Главная тема романа - эпопеи Л.Н.Толстого - это отображение русского народа во время общей опасности - войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200, она оказала свое влияние.
В первую очередь война отображается на главных героях романа - Андрее Болконском, Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Все они воспринимают ее по-разному. На протяжении всего романа меняются герои, их цели и предпочтения, и их видение войны также претерпевает изменения.
В самом начале сюжетного повествования Болконский в восторге как от образа Наполеона Бонопарта, так и от самой войны. В боевых действиях он ищет признания, "свой Тулон". Ради славы он готов пожертвовать всем: здоровьем или даже жизнью. Война воспринимается им несерьезно, всего лишь как оставить свое имя в истории. Его не заботит судьба его родных, отца, сына и сестры, а также судьба его страны. Все меняет ранение, полученное при Аустерлицком сражении. Смотря в чистое, голубое небо, к Андрею приходит правильное понимание жизни.
Пьер Безухов также симпатизировал Наполеону, считал его величайшим человеком в мире. Позже его мировоззрение претерпевает изменения и он начинает ненавидеть Бонапарта настолько, что планирует покушение на убийство. В отличии от Андрея, Пьеру никогда не была близка идея войны, он никогда не понимал ее и считал диким варварством. На самом Бородинском сражении, одетый не по-военному, он выглядел глупо и нелепо. Смотря как вокруг него происходит сражение, бегают, стреляют и умирают люди он не понимает что должен в этой ситуации делать он. Ему остается стоять и глупо улыбаться, вызывая насмешки и непонимание со стороны солдат.
Объяснение:
Наполеон изображён в романе сатирически. Внешность этого «великого человека» ничтожна и смешна. Толстой не раз повторяет определения «маленький», «малый ростом», «круглый живот» императора, «жирные ляжки коротких ног». Писатель подчёркивает холодность, самодовольство, особенно резко вырисовывается одна его черта - позёрство (стремление произвести впечатление своими манерами, внешностью). Наполеон ведёт себя как актёр на сцене, он уверен, что всё что он делает – «есть история».
По мере того как разворачиваются исторические события, всё отвратительней становится внутренний и внешний облик Наполеона. Изначально величественный и чопорный, он меняется с годами. В день Бородинской битвы мы видим страшно изменившегося, отталкивающий облик императора – «жёлтый, опухлый, тяжёлый, с мутными глазами, красным носом».
Объяснение:
Кутузов в изображении Толстого не только понять простого человека, он сам по натуре сам простой человек. Русские солдаты – вот кто интересует Кутузова. Это подлинно народный полководец, его любят и уважают солдаты. Язык его прост: с генералом он говорит языком генерала, с простым солдата – языком солдата. В облике Кутузова толстой отмечает его простоту, обыкновенные черты старого человека, «дедушки», как его называет крестьянская девочка Малаша. Ничего от повелителя народов нет в этом полном, рыхлом старике, в его сутулой фигуре. Но сколько в нём простоты, добродушия и мудрости! (зачитать текст романа с.308)
«Человек», «товарищ» - вот слова определяющие характер взаимоотношений Кутузова и солдат. Образ Кутузова исторически правдив.