Любовь у Тютчева очень похожа на его природу, на весь особенно для его поэзии. Любовь для него – борьба, мучение, безнадежность.Тютчева больше всего интересует не проявление любви, а ее тайна: «Как неразгаданная тайна, живая прелесть дышит в ней – мы смотрим с трепетом тревожным на тихий свет ее очей…»Он изображает любовь как стихию, ведь недаром у его героини «сердце, жаждущее бурь». В любовной лирике Тютчев придает большое значение ночи. Ночь для него – это время открытия правды, признания в любви. В 1850–1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев – поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой. Любовь поэта была драматична. Возлюбленные не могли быть вместе, и поэтому любовь воспринимается Тютчевым не как счастье, а как роковая страсть, несущая горе. Тютчев не певец идеальной любви – он, как и Некрасов, пишет о ее «прозе» и о своих чувствах: любовь к самому дорогому неожиданно оборачивается мучительством.
То, что Мцыри любимый идеал поэта, это естественно, потому что Лермонтов, лишённый свободы в прямом смысле, сосланный на смерть на Кавказ, подвергался постоянной цензуре своих стихов, ему не давали дышать, творить, жить, где он хотел, поэтому 90% его творчества-это выражение глубокого чувства ОДИНОЧЕСТВА, ТОСКИ, отсутствия настоящей свободы, , о которой он мог выразить только в своих стихах, поэмах, прозе. То, что творилось и кипело в душе пленного юноши, происходило и в душе тоже ведь совсем юного Михаила Лермонтова.
В 1850–1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев – поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой. Любовь поэта была драматична. Возлюбленные не могли быть вместе, и поэтому любовь воспринимается Тютчевым не как счастье, а как роковая страсть, несущая горе. Тютчев не певец идеальной любви – он, как и Некрасов, пишет о ее «прозе» и о своих чувствах: любовь к самому дорогому неожиданно оборачивается мучительством.
То, что творилось и кипело в душе пленного юноши, происходило и в душе тоже ведь совсем юного Михаила Лермонтова.