В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
asikpozitiv3
asikpozitiv3
01.05.2021 10:24 •  Литература

Початковий рівень (ПО 0,5 Б ЗА КОЖНУ ВІДПОВІДЬ)
1. Сью та Джонсі познайомилися:
а) у парку; б) на виставці; в) у місцевому ресторанчику.
2. Як звали хлопчика з новели"Чарівна крамниця":
а) Джек; б) Джип; в) Джім.
3. Яку з новел написав Р.Акутагава:
а) "Дари волхвів"; б) "Павутинка"; в) "Кленові листки".
4. Напередодні якого свята відбуваються події в новелі О. Генрі "Дари волхвів":
а) Масляна; б) Пасха; в) Різдво.
5. як звівали головну героїню повісті-казки Д.Джонс «Мандівний замок Хаула»?
а) Летті; б) Софі; в) Марті.
6. Визнанням і літературною славою К Функе завдячує романам
а) «Чорнильне серце»; б) «Чорнильна кров»; в) «Чорнильна смерть».

Середній рівень ( 1 б .за 1 завдання)
1. Чому лікаря турбував стан Джонсі?
2. Якими двома речами дуже пишалося подружжя Янг?
3. Чому не кожна дитина могла потрапити у чарівну крамницю?

Достатній рівень(1,5 б.за 1 завдання, оберіть 2 на вибір)
1. Дайте визначення поняття"новела". Схарактеризуйте особливості цього жанру.
Які різновиди новели вам відомі( на прикладі вивчених новел)?
2. Що символізує павутинка в новелі Р.Акутагави?
3. Схарактеризуйте образ Софі. (Д.Джонс «Мандрівний замок Хаула»)

Високий рівень оберіть (1завдання на вибір, дайте поширену відповідь на нього- 3 б)
1. Визначте проблематику новели О.Генрі"Останній листок" та новели
2. Про який шедевр Бермана йде мова у новелі"Останній листок"?
3. Розкрийте тему моральної справедливості у новелі Акутагави "Павутинка".
4. Як Г.Уеллс зобразив світ очима дитини та дорослого в новелі "Чарівна крамниця"?
5. Охарактеризуйте свого улюбленого героя (чи героїню) роману «Мандрівний Замок Хаула».
6. Як на вашу думку, чи проблеми, порушені у творах О.Генрі, Г.Уеллса, Р.Акутагави , є актуальними в наші дні? Доведіть свою думку.

Показать ответ
Ответ:
igorelon
igorelon
09.05.2023 00:13
«Повесть о капитане Копейкине» остается в значительной мере загадочной вставкой в «Мертвые души». Обычное объяснение трактует ее как вставную новеллу, «которая имеет к сюжету довольно внешнее отношение», но которая «нужна была Гоголю по идейным соображениям. Он показывает, что и на самых „верхах" нет справедливости. Министр, через которого капитан Копейкин, потерявший руку и ногу в Отечественной войне и лишенный средств существования, просил о „монаршей милости", ограничивался обещаниями» [1], а в дальнейшем прибег к репрессиям. Авторы, затрагивающие эту проблему, видят в Копейкине «маленького человека», жертву самодержавно-бюрократического произвола: «В „Повести о капитане Копейкине" Гоголь выступил с резкой критикой и обличением бюрократических верхов» [2]. Как это обличение связано с основной темой поэмы, остается неясным. Видимо, не случайно, что в ряде проблемных работ, посвященных концепции «Мертвых душ», «Повесть...» вообще не рассматривается [3].
0,0(0 оценок)
Ответ:

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота