І. Початковий та середній рівні(за вибором однієї правильної відповіді) (0,5 б)
У якому значенні розкривається символіка каменю у новелі «Камінний хрест»?
а) бездушності; б) злиденності;
в) неродючої землі; г) пам’яті.
2.Кому належать слова з твору Лесі Українки «Лісова пісні» «Ну як - таки, щоб воля – та пропала? Се так колись і вітер пропаде!»:
а) д. Леву б) Лукашеві
в) Мавці г) Перелеснику
В якій з поезій Лесі Українки звучать слова «Так, я буду крізь сльози сміятись…»:
а) «Стояла я і слухала весну» б) «Contra spem spero»
в) « Надія» г) « Касандра»
4.Ідея поезії О. Олеся «О слово рідне! Орле скутий!...» -це:
а) заклик жити повноцінним життям б) звеличення борців за волю
в) утвердження рідного слова як духовної зброї нації
г) викриття показного патріотизму
До групи київських неокласиків належав:
а) І. Франко б) А. Малишко
в) М. Рильський г) В. Симоненко
6.Основною проблемою драми – феєрії Лесі Українки «Лісова пісня» є:
а) невірність у коханні б) матеріальне забезпечення сім’ї
в) здатність людини вижити серед дикої природи
г) боротьба за вільне, красиве, духовно багате життя
У вірші М. Вороного «Блакитна Панна» оспівано образ:
а) молодої дівчини б) весни
в) осені г) кохання
8.Перу В .Винниченка належить твір :
а) «Сонячна машина» б) «Чорна рада»
в) « Людина» г) « Одержима»
Вірш П. Тичини «Пам’яті тридцяти» присвячений:
а) загиблим під Крутами б) 30 односельцям
в) 30 визначним подіям г) 30 друзям
Перу М. Рильського належить поезія:
а) « Стилет чи стилос?...» б) «Любіть Україну»
в) « О земле втрачена, явись».. г) «Молюсь і вірю…»
Герої драми – феєрії Лесі Українки «Лісова пісня»:
а) Анна і Михайло б) Мавка і Лукаш
в) Чіпка і Галя г) Григорій і Наталка
12.Тема новели В. Стефаника «Камінний хрест»:
а) еміграція за океан б) загибель дитини
в) робота каменярів г) боротьба з печенігами
Одно слово оживает лишь тогда, когда оно встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности. Нет жизни без борьбы. Воображение отнюдь не составляет некую обособленную часть ума, оно – сам ум, одно с ним целое и реализуется путем одних и тех же приемов в самых различных областях. Ум же рождается в борьбе, а не в покое. Анри Валлон в своей работе “Истоки мышления у детей” пишет, что мысль возникает из парных понятий. Понятие “мягкий” появляется не до и не после появления понятия “жесткий”, а одновременно с ним, в процессе их столкновения, который и есть созидание. “Основа мысли – это ее двойственная структура, а не составляющие ее отдельные элементы. Пара, двойка, возникла раньше, чем единичный элемент”.
Объяснение:
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
Участник Знаний
03.12.2013
Литература
5 - 9 классы
ответ дан
составьте композицию по комедии ревизор. Надо написать:
вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, послесловие
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
3,6/5
21
darikdav
хорошист
7 ответов
1.8 тыс. пользователей, получивших
Экспозиция - реплики собравшихся у городничего чиновников, описывающие их жизнь и работу (1 явление)
Завязка - письмо "К нам едет ревизор! " и дальше, сообщение Добчинского и Бобчинского о приезде "инкогнито из Петербурга". Я бы сказала, что здесь две завязки!
Развитие действия - знакомства Хлестакова с городничим, появление его в доме городничего, взятки, которые он со всех берет
Кульминация - сцена вранья Хлестакова
Развязка - письмо Хлестакова, прочитанное городничим и явление настоящего ревизора.
или
Завязка "Ревизора" дана уже в первой фразе: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор".
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров», но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.
Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.
Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?