— Вам предстоит познакомиться с творческой биографией поэта Бориса Леонидовича Пастернака; узнать о роли сравнений и метафор в художественном мире поэта;
— Вы научитесь анализировать текст поэтического произведения на примере стихотворений Б. Л. Пастернака «Никого не будет в доме…», «Июль»;
— Вы сможете на основе анализа представленных стихотворений определить средства художественной выразительности, используемые поэтом в изображении картин природы; закрепить знание таких литературоведческих понятий, как сравнение, метафора.
Стихотворение Асадова «Письмо с фронта», написанное в 1943 20-летним лейтенантом, было взято позднее в экспозицию Центрального музея Вооруженных Сил СССР. К.И.Чуковский, которому Асадов послал свои стихи из госпиталя, оценил талант молодого автора. Асадов пишет поэму «Снова в строй», имеющую автобиографический характер. «Я буду видеть сердцем»,— говорит ее герой, юноша-доброволец Сергей Раскатов. Сам Асадов, потеряв зрение, научился «видеть сердцем». Поэма «Снова в строй» была в 1949 опубликована в сборнике студентов Литературного института им. М.Горького, где учился Асадов. Поэма сразу же привлекла к себе внимание, о ней писали в газетах и журналах, ее обсуждали на читательских конференциях, автор получил сотни писем от читателей. Критика поставила ее рядом с «Сыном» П.Антокольского и «Зоей» М.Алигер.
ответ:В ходе урока
— Вам предстоит познакомиться с творческой биографией поэта Бориса Леонидовича Пастернака; узнать о роли сравнений и метафор в художественном мире поэта;
— Вы научитесь анализировать текст поэтического произведения на примере стихотворений Б. Л. Пастернака «Никого не будет в доме…», «Июль»;
— Вы сможете на основе анализа представленных стихотворений определить средства художественной выразительности, используемые поэтом в изображении картин природы; закрепить знание таких литературоведческих понятий, как сравнение, метафора.