АХМАТОВА (псевдоним, настоящая фамилия — Горенко) Анна Андреевна (1889—1966) — российская и советская поэтесса.
Первые стихи опубликовала в 1907 г. в журнале «Сириус», издававшемся в Париже Н. С. Гумилевым, затем печаталась отдельными сборниками («Вечер», 1912 г.; «Четки», 1914; «Белая стая», 1917). Примыкала к группе поэтов, исповедовавших акмеизм, одновременно развивая принципы символизма и традиции классической лирики.
После Октябрьской революции 1917 г. с трудом при к новой общественно-политической обстановке, но белую эмиграцию осудила, осталась на Родине и в 1920—1930-х гг. опубликовала еще несколько сборников стихов («У самого моря», «Подорожник», «Ива», «Из шести книг»), свидетельствовавших о разладе поэтессы с революционной эпохой.
По впечатлениям от массовых репрессий 1930-х гг. создала цикл «Реквием» — своеобразный лирический дневник очевидца эпохи, памятник всем погибшим (1935—1940, опубл. в 1987). Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. внесла в ее творчество тему патриотизма (сборник «Избранное», 1943).
Попала под беспощадную и жесткую критику после постановления ЦК ВКП(б) (1946); была названа «типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии». Ее стихи не печатали до 1956 г.
Вершина творчества поэтессы — лирико-эпическая «Поэма без героя» (1940—1962, полностью опубл. в 1976), в которой она выступила как большой мастер стихотворной формы, классически отточенной, прозрачной и законченной, напоминающей поэзию Серебряного века.
Насколько бы трагична не была судьбы поэтессы, какие бы трудности не появлялись на ее пути: арест сына и мужа, расстрел первого мужа, запрет на печать ее произведений, изгнание из Союза Писателей, Ахматова всегда оставалась русской поэтессой. Ахматова сливается с русским народом, считая своей Родиной всю страну. Анна Андреевна восприняла судьбу России, как собственную судьбу. Вместе с Родиной она несла свой крест до конца, не изменила ни ей, ни самой себе.
Как то в разговоре с она сказала «желание русского поэта стать иностранным – немыслимо. Такого не может быть, несмотря на «биографические последствия». От них никуда не уйдешь. Работать в русской поэзии – великая честь, и вместе с честью приходится принимать и последствия.» [18] .
8 мая 1910 года Анна Ахматова вышла замуж за Николая Гумилева и они уехали на месяц в Париж, это было первое знакомство Анны Андреевны с заграницей, о которой она писала: «Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию»[19].Революция не оставив и следа от привычной Анне Андреевне России. «Нам возвращаться некуда», – говорила она о людях 10-х годов. 17 июля 1922 года написал письмо, в котором говорилось «Комиссия … должна предоставить списки и надо бы несколько сот подобных господ выслать за границу безжалостно. Очистить Россию надолго. … Всех их — вон из России.» В результате многие писатели, поэты, художники и музыканты, были высланы, большинство решило не дожидаться ссылки и эмигрировали за границу сами, навсегда покинув Родину. Уезжают близкие Ахматовой люди: Б. Антреп, А. Лурье, О. Глебова - Судейкина. Анна Андреевна остается, она уверена, оставшись на Родине, можно было все искупить и исправить.
АХМАТОВА (псевдоним, настоящая фамилия — Горенко) Анна Андреевна (1889—1966) — российская и советская поэтесса.
Первые стихи опубликовала в 1907 г. в журнале «Сириус», издававшемся в Париже Н. С. Гумилевым, затем печаталась отдельными сборниками («Вечер», 1912 г.; «Четки», 1914; «Белая стая», 1917). Примыкала к группе поэтов, исповедовавших акмеизм, одновременно развивая принципы символизма и традиции классической лирики.
После Октябрьской революции 1917 г. с трудом при к новой общественно-политической обстановке, но белую эмиграцию осудила, осталась на Родине и в 1920—1930-х гг. опубликовала еще несколько сборников стихов («У самого моря», «Подорожник», «Ива», «Из шести книг»), свидетельствовавших о разладе поэтессы с революционной эпохой.
По впечатлениям от массовых репрессий 1930-х гг. создала цикл «Реквием» — своеобразный лирический дневник очевидца эпохи, памятник всем погибшим (1935—1940, опубл. в 1987). Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. внесла в ее творчество тему патриотизма (сборник «Избранное», 1943).
Попала под беспощадную и жесткую критику после постановления ЦК ВКП(б) (1946); была названа «типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии». Ее стихи не печатали до 1956 г.
Вершина творчества поэтессы — лирико-эпическая «Поэма без героя» (1940—1962, полностью опубл. в 1976), в которой она выступила как большой мастер стихотворной формы, классически отточенной, прозрачной и законченной, напоминающей поэзию Серебряного века.
Насколько бы трагична не была судьбы поэтессы, какие бы трудности не появлялись на ее пути: арест сына и мужа, расстрел первого мужа, запрет на печать ее произведений, изгнание из Союза Писателей, Ахматова всегда оставалась русской поэтессой. Ахматова сливается с русским народом, считая своей Родиной всю страну. Анна Андреевна восприняла судьбу России, как собственную судьбу. Вместе с Родиной она несла свой крест до конца, не изменила ни ей, ни самой себе.
Как то в разговоре с она сказала «желание русского поэта стать иностранным – немыслимо. Такого не может быть, несмотря на «биографические последствия». От них никуда не уйдешь. Работать в русской поэзии – великая честь, и вместе с честью приходится принимать и последствия.» [18] .
8 мая 1910 года Анна Ахматова вышла замуж за Николая Гумилева и они уехали на месяц в Париж, это было первое знакомство Анны Андреевны с заграницей, о которой она писала: «Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию»[19].Революция не оставив и следа от привычной Анне Андреевне России. «Нам возвращаться некуда», – говорила она о людях 10-х годов. 17 июля 1922 года написал письмо, в котором говорилось «Комиссия … должна предоставить списки и надо бы несколько сот подобных господ выслать за границу безжалостно. Очистить Россию надолго. … Всех их — вон из России.» В результате многие писатели, поэты, художники и музыканты, были высланы, большинство решило не дожидаться ссылки и эмигрировали за границу сами, навсегда покинув Родину. Уезжают близкие Ахматовой люди: Б. Антреп, А. Лурье, О. Глебова - Судейкина. Анна Андреевна остается, она уверена, оставшись на Родине, можно было все искупить и исправить.
Объяснение: