прочитав рассказ Горького "Легенда о Данко", прихожу к выводу, что высшим проявлением человеческого гения является самопожертвование. желание безвозмездно совершить добро во имя всеобщего блага. однако в противопоставление светоносному герою, в борьбу вступают тёмные силы невежества. к сожалению человеку, которому было суждено остальных, не даётся шанса пожить в том мире, который он открывает для остальных. более того, его подвиг и принсённая жертва остаются незамеченными и даже. . втоптанными в землю само описание леса даёт понять, что речь идёт скорее о больших каменных городах, чем о глухих чащобах и болотах. в них люди теряются и забывают что есть нечто большее, чем их собственная жизнь вывод выходит сам собой - не всем дано бороться против мрака. это неблагодарное занятие, за которое не стоит ожидать награду и вечную славу.
В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство» , в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть.
Рассказ ведется от первого лица, от имени главного участника событий. Это дает возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. Алеша вспоминает о бабушке как о самом его близком сердцу, самом понятном и дорогом человеке. В повести герой признается в своей нелюбви к деду.
Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек» .
События детства переданы писателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. Алеша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни» . Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой» .
В повести одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а все второстепенные герои и эпизоды раскрыть характер Алеши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной» .
Итак, описывая детство, раннюю стадию становления маленького человека, М. Горький создает произведение, своеобразное по жанру – автобиографическую повесть.
прочитав рассказ Горького "Легенда о Данко", прихожу к выводу, что высшим проявлением человеческого гения является самопожертвование. желание безвозмездно совершить добро во имя всеобщего блага. однако в противопоставление светоносному герою, в борьбу вступают тёмные силы невежества. к сожалению человеку, которому было суждено остальных, не даётся шанса пожить в том мире, который он открывает для остальных. более того, его подвиг и принсённая жертва остаются незамеченными и даже. . втоптанными в землю само описание леса даёт понять, что речь идёт скорее о больших каменных городах, чем о глухих чащобах и болотах. в них люди теряются и забывают что есть нечто большее, чем их собственная жизнь вывод выходит сам собой - не всем дано бороться против мрака. это неблагодарное занятие, за которое не стоит ожидать награду и вечную славу.
В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство» , в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть.
Рассказ ведется от первого лица, от имени главного участника событий. Это дает возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. Алеша вспоминает о бабушке как о самом его близком сердцу, самом понятном и дорогом человеке. В повести герой признается в своей нелюбви к деду.
Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек» .
События детства переданы писателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. Алеша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни» . Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой» .
В повести одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а все второстепенные герои и эпизоды раскрыть характер Алеши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной» .
Итак, описывая детство, раннюю стадию становления маленького человека, М. Горький создает произведение, своеобразное по жанру – автобиографическую повесть.