А.С.Пушкин писал «Евгения Онегина» больше семи лет, но усилия оправдали себя, и в свет вышел знаковый для русской литературы роман в стихах, который не только внёс неоценимый вклад в народную культуру, но и отобразил быт, чаяния и мышление людей того времени. Не остались в стороне и их проблемы, одной из которых является сложная судьба «лишнего человека».
Тема «лишнего человека» обычно раскрывается посредством героя благородного происхождения, который, несмотря на потенциальные возможности, не вносит вклад в общество, тратит время на бессмысленные увеселения и прожигает не только деньги, но и собственные таланты. Эта тема присутствует во многих произведениях XIX века. Определённо, Онегина можно охарактеризовать как одного из них.
В начале произведения А.С.Пушкин показывает своего героя малообразованным, умеющим лишь танцевать мазурку, кланяться и говорить по-французски. Он не на что-то большее, потому что в его простой и праздной жизни никогда не возникало необходимости приложить к чему-то усилия. Онегин нравится и людям своего круга, и женщинам, за которыми он может ухаживать днями напролёт. Это главное его развлечение, помимо балов и театров, хотя последние не были излюбленным его времяпрепровождением. Иногда герой испытывает порывы заняться какой-нибудь пассивной деятельностью: он пробует читать и писать, но почти сразу же называет эти занятия «тошными». Ему скучно, он охладевает к жизни. Когда его дядя умирает, Онегин оставляет город со всеми его шумными застольями, многолюдными сборищами, монотонным течением однотипных дней и переезжает в деревню. Именно в этот момент он становится «лишним человеком».
Прибытие в провинцию не приносит ему облегчения. Онегину всё ещё скучно, на его состояние не слишком влияет даже знакомство с Ленским и Лариными. Владимир хорошо образован, влюблён в жизнь, честен, романтичен; он представляет собой противоположность Онегина. Евгений, вопреки возрасту, смотрит на нового друга как на несмышлёного юнца, не видевшего жизни. Единственным, что выбивает его из равновесия, оказывается письмо Татьяны. «Онегин живо тронут был», - пишет А.С.Пушкин, впервые давая читателю увидеть яркое проявление эмоций главного героя. Однако Евгений отказывает влюблённой в него женщине и говорит, что любит её, но чувство это мгновенно угаснет, если они создадут семью.
Окончательно назвать Онегина «лишним человеком» мы можем в конце романа. Сбежавший из провинции после смерти Ленского, он встречает замужнюю Татьяну и надеется на взаимность, но получает отказ. Его жизнь трагична, бесцветна и бессмысленна. Он воплощает собой одну из основных проблем своего времени.
Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы.
А.С.Пушкин писал «Евгения Онегина» больше семи лет, но усилия оправдали себя, и в свет вышел знаковый для русской литературы роман в стихах, который не только внёс неоценимый вклад в народную культуру, но и отобразил быт, чаяния и мышление людей того времени. Не остались в стороне и их проблемы, одной из которых является сложная судьба «лишнего человека».
Тема «лишнего человека» обычно раскрывается посредством героя благородного происхождения, который, несмотря на потенциальные возможности, не вносит вклад в общество, тратит время на бессмысленные увеселения и прожигает не только деньги, но и собственные таланты. Эта тема присутствует во многих произведениях XIX века. Определённо, Онегина можно охарактеризовать как одного из них.
В начале произведения А.С.Пушкин показывает своего героя малообразованным, умеющим лишь танцевать мазурку, кланяться и говорить по-французски. Он не на что-то большее, потому что в его простой и праздной жизни никогда не возникало необходимости приложить к чему-то усилия. Онегин нравится и людям своего круга, и женщинам, за которыми он может ухаживать днями напролёт. Это главное его развлечение, помимо балов и театров, хотя последние не были излюбленным его времяпрепровождением. Иногда герой испытывает порывы заняться какой-нибудь пассивной деятельностью: он пробует читать и писать, но почти сразу же называет эти занятия «тошными». Ему скучно, он охладевает к жизни. Когда его дядя умирает, Онегин оставляет город со всеми его шумными застольями, многолюдными сборищами, монотонным течением однотипных дней и переезжает в деревню. Именно в этот момент он становится «лишним человеком».
Прибытие в провинцию не приносит ему облегчения. Онегину всё ещё скучно, на его состояние не слишком влияет даже знакомство с Ленским и Лариными. Владимир хорошо образован, влюблён в жизнь, честен, романтичен; он представляет собой противоположность Онегина. Евгений, вопреки возрасту, смотрит на нового друга как на несмышлёного юнца, не видевшего жизни. Единственным, что выбивает его из равновесия, оказывается письмо Татьяны. «Онегин живо тронут был», - пишет А.С.Пушкин, впервые давая читателю увидеть яркое проявление эмоций главного героя. Однако Евгений отказывает влюблённой в него женщине и говорит, что любит её, но чувство это мгновенно угаснет, если они создадут семью.
Окончательно назвать Онегина «лишним человеком» мы можем в конце романа. Сбежавший из провинции после смерти Ленского, он встречает замужнюю Татьяну и надеется на взаимность, но получает отказ. Его жизнь трагична, бесцветна и бессмысленна. Он воплощает собой одну из основных проблем своего времени.
Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы.
Объяснение: