В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
69TanyaKoT69myr
69TanyaKoT69myr
04.01.2022 15:58 •  Литература

Почему Асель не захотела чтобы Ильяс подвёз её к самому дому

Показать ответ
Ответ:
Anton3228
Anton3228
27.02.2021 17:08
Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”.
    По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход?
    После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.
    Первый и самый желанный путь - это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
    Второй путь - получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
    Третий путь - уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
    Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
    Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
    Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... А об жизни и думать не хочется... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
    Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции - величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? - восклицает она. - Кто любят, тот будет молиться...” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда - смерть.
    Безусловно, Катерина - “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч - мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
    В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sonyapanferova
sonyapanferova
12.09.2021 09:25
Жан Вальжан - главный герой романа. 
За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он 
попадает на ка­торгу и проводит там девятнадцать лет.
Каторга породила в его душе нена­висть к людям и обществу.
От повторного ареста его епископ-праведник Мириэль, 
под его влияни­ем Жан перерождается и сам становится 
праведником. 
Прячась под чужим именем, он открывает фабрику, 
благодаря собственному изобретению становится бога­тым 
,его избирают мэром города. 
Но вот его личность открывается, и его снова отправляют 
на ка­торгу. 
Сбежав оттуда, Жан возвращается в родной го­род и начинает 
опекать девочку Козетту - дочь ра­ботницы Фантины, 
умершей от туберкулеза. 
К судь­бе Фантины Жан проникся сочувствием, еще когда 
был мэром. После смерти матери Козетта попала на 
воспи­тание в дом трактирщика Тенардье.
Жан забирает ее отту­да, заменяет ей во всем отца, 
дает ей образование. 
Жану постоянно приходится скрываться то от 
преследования сыщика Жавера, то от банды уголовников,
собираю­щихся завладеть его деньгами. 
Он намеревается даже покинуть Францию вместе с Козеттой, 
но случайно уз­наёт, что она и адвокат Мариус Понмерси 
любят друг друга. 
Жан и сам давно питает к девушке далеко не отеческие 
нежные чувства, но приносит их в жертву во имя счастья 
своей воспитанницы.
Жан адвоката Понмерси от смерти, когда тот 
оказывается вовлечен­ным в республиканское восстание, 
вует браку Мариуса и Козетты,
отдав им все свои сбе­режения. 
Стремясь никому и никогда не делать в жизни вреда, 
Жан проща­ет и своего давнего противника и 
преследователя сы­щика Жавера. 
Только перед смертью Жана Вальжана Мариусу удается 
раскрыть, кем подлинно был Вальжан и убе­диться 
в чистоте и искренности его поступков. 
Жан Вальжан умирает на руках Мариуса и Козетты.
Козетта 
Её настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной 
дочерью простолюдинки Фантины и Феликса Толомьеса, 
ветреного человека из богатой семьи.
Фантина скитается с ребенком на руках 
по миру в поисках пропитания и работы. 
Фантине удается уговорить трактирщиков Тернадье
оставить у себя девочку, 
с условием, что она будет каждый месяц присылать
деньги на ее содержание. 
Жадные супруги Тенардье были рады такой возможности 
подзаработать. И осталась жить у них маленькая Козетта.
Они ненавидят бедного ребенка, используя её в качестве 
прислуги и требуют у Фантины всё больше и больше денег 
на её содержание.
Козетта-сначала маленькая и очень пугливая девочка, 
много работающая, несправедливо наказанная почти
постоянно, недокормленный ребенок, сильно исхудавший 
и болезненный на вид, испуганный и в грязных лохмотьях 
старой одежды. Это была бедная малютка, 
которой не было еще и шести лет, когда зимним утром, 
дрожа в дырявых обносках, с полными слез глазами, 
она подметала улицу, еле удерживая огромную метлу 
в маленьких посиневших ручонках. 
Ее прозвали "Жаворонком". Она вставала раньше всех 
в доме и все время работала. 
На вид она была похожа на маленькую старушку. 
Ее били, унижали, упрекали и ненавидели все в доме,
где она жила.
Несправедливость сделала ее угрюмой, нищета - некрасивой. 
От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших 
глаз, на которые больно было смотреть, потому что, 
будь они меньше, в них не могло бы 
уместиться столько печали.
Но однажды девочка встречает Жана Вальжана. 
В трактире он весь вечер наблюдает за ребёнком, 
его от побоев, дарит дорогую куклу, 
а утром выкупает за полторы тысячи франков.
Так Козетта встретила Жана Вальжана, который,
исполняя обещание, данное умершей Фантине, 
забирает девочкуу Тенардье, чтобы заботиться о ней.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота