Мне нравится этот человек с тяжелой судьбой, с широким и благородным сердцем, такой грозный и добрый одновременно. Он работает лесником и один растит детей, потому что его жена сбежала с заезжим мещанином. У него суровый и неподступный вид, он предельно честен и, несмотря на свою бедность, абсолютно не подкуплен. Сам испытывая жестокую нужду, он понимает, что мужики воруют лес не для того, чтобы наживиться, а из бедности, из-за того, что им нечем кормить детей, но вместе с тем Бирюк считает, что воровать нельзя. Он отпустил несчастного мужика, потому что не хотел портить ему жизнь, не хотел оставить детей без отца и мужа, не хотел, чтобы его считали "кровопийцей и душегубом окаянным", ведь у него у самого были не всегда сытые дети. Таков он, главный герой рассказа "Бирюк", и таково моё отношение к нему.
Совсем другое отношение к хозяйству у Коробочки. У нее «хорошенькая деревенька» , двор полон всякой птицы. Но Настасья Петровна не видит ничего дальше своего носа, все «новое и небывалое» пугает ее. Её поведением руководит страсть к наживе, корысть. Этим она напоминает Собакевича. Гоголь относит Коробочку к числу тех «небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода» . Манилов с Коробочкой являются в некотором роде антиподами: маниловская пошлость скрывается за высокими фразами, за рассуждениями о благе Родины, а у Настасьи Петровны духовная скудность предстаёт в своём естественном виде. Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике заметна весьма незатейливая простота. Это подчёркнуто Гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми. Главная цель её жизни – упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство. Чичиков неслучайно видит на всём поместье следы умелого хозяйствования, которые обнаруживает внутреннее ничтожество Настасьи Петровны. У неё, кроме желания приобрести и извлечь пользу, нет чувств. Подтверждением является ситуация с «мёртвыми душами» . Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие предметы своего хозяйства. Для неё нет разницы между одушевлённым и неодушевленным существом. В предложении Чичикова её пугает только одно: возможность что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за «мёртвые души» . Коробочка не собирается уступать их Чичикову за малую цену. Только после долгих уговоров Настасья Петровна понимает выгоду сделки и соглашается продать такой необычный товар, как «мёртвые души» .
Он работает лесником и один растит детей, потому что его жена сбежала с заезжим мещанином. У него суровый и неподступный вид, он предельно честен и, несмотря на свою бедность, абсолютно не подкуплен.
Сам испытывая жестокую нужду, он понимает, что мужики воруют лес не для того, чтобы наживиться, а из бедности, из-за того, что им нечем кормить детей, но вместе с тем Бирюк считает, что воровать нельзя. Он отпустил несчастного мужика, потому что не хотел портить ему жизнь, не хотел оставить детей без отца и мужа, не хотел, чтобы его считали "кровопийцей и душегубом окаянным", ведь у него у самого были не всегда сытые дети.
Таков он, главный герой рассказа "Бирюк", и таково моё отношение к нему.