метафора: Вынесет все – и широкую, ясную \ Грудью дорогу проложит себе; божии ратники, \Мирные дети труда!; лечу я по рельсам чугунным.
сравнение: Лед неокрепший на речке студеной \ Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, \ Выспаться можно; Листья поблекнуть еще не успели, \ Желты и свежи лежат, как ковер; Толстый, присадистый, красный, как медь;
анафора: Едет подрядчик по линии в праздник, \ Едет работы свои посмотреть
Некрасов, будучи "человеком высокого благородства души", ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной. Он придаёт ей статус признака предзаключительной стадии. Познав победы и разочарования, в возрасте тридцати девяти лет на одно из первых мест в отношениях Николай Алексеевич Некрасов ставит взаимопонимание и искренность. Эти мысли вкладывает поэт в слова лирического героя. Последний разговаривает со своей возлюбленной, понимая, что чувства, границы которых нарушила ирония, сложно возродить. И пытается ли он сделать это? Герой хочет донести до своей избранницы, что люди, имеющие самое дорогое на свете - жизнь, не должны растрачивать её на пустые слова, несущие за собой лишь разочарования: Я не люблю иронии твоей, Оставь её отжившим и нежившим, . Нам рано придаваться ей Он олицетворяет свои чувства со стихией огня, пылающей горячим, всепоглощающим пламенем, но продолжает "горячо любившим", именно "любившим", а не "любящим", и, значит, между героями стихотворения уже нет любви, от неё остался лишь "остаток чувства", а всё остальное заполнила страсть, которой так же суждено будет уйти: Пока ещё застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока ещё кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты - Мечты о продлении отношений, ревнивые тревоги потерять их - вот и всё, что заполняет сердце героя, но этого слишком мало для любви. Каждый видит под этим понятием разные вещи, и, думаю, было бы наивным опираться только на свою точку зрения. Библия гласит, что любовь подразумевает самопожертвование. Но в данной ситуации об этом речи нет, каждый сам за себя. Лирический герой думает лишь о том, чтобы не лишиться источника удовольствия, и потому развязка становится неизбежной: Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека. Персонаж прекрасно понимает, что развязка отношений неизбежна, и нельзя ничего изменить, он не пытается возобновить отношения, но мечтает сказать "остановись мгновения", хотя это уже ничего не решает. В данный момент героям правят чувства, но его разуму известно, что сейчас или позже исход один: Кипим сильней, последней жажды полны, Но в сердце тайный холод и тоска . Так осенью бурливее река, Но холоднее будущие волны . Пустые слова, плоды иронии, порождённые отсутствием истинных чувств. Они вызывают тоску, обиду, один их самых сильных грехов - уныние, они засоряют душу. Они как лакмусовая бумажка, выявляют истинную картину чувств, как мудрая гадалка, говорят о том, что будет дальше. Пятнадцать строк, поведавшие нам историю двух людей, потерявших любовь, путающих высокое чувство со страстью, и ясно видящие приближения разлуки. Эти строки напоминают прозу, благодаря анапесту, не свойственному "золотой" поэзии Пушкина и Лермонтова, и легко запечатляются в памяти, как, на мой взгляд, любая настоящая поэзия, начертанная пером поэта, и продиктованная его чувствами.
Стихотворения о любви великого поэта Николая Некрасова «Ты всегда хороша несравненно… » затрагивают душу. Это самое светлое и оптимистичное из всех любовных его произведений. Оно настолько отличается от последующих, что литературоведы долго не решались отнести его к «панаевским» . Любовь героини в нем радостная и искрометная, жаркая и нежная. А сама героиня не только «хороша несравненно» , но умна и остроумна, весела и насмешлива, кокетлива и лукава, женственна и обаятельна. Трёхстопный анапест Чередование женских (ударение на предпоследнем слоге) и мужских (ударение на последнем слоге) рифм в строфе. Рифмовка перекрёстная АбАб.
Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя и лирической героини. Лирическая героиня — личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств (“Ты всегда хороша несравненно... ”).
метафора: Вынесет все – и широкую, ясную \ Грудью дорогу проложит себе; божии ратники,
\Мирные дети труда!; лечу я по рельсам чугунным.
сравнение: Лед неокрепший на речке студеной \ Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, \ Выспаться можно; Листья поблекнуть еще не успели,
\ Желты и свежи лежат, как ковер; Толстый, присадистый, красный, как медь;
анафора: Едет подрядчик по линии в праздник, \ Едет работы свои посмотреть
Я не люблю иронии твоей, Оставь её отжившим и нежившим, .
Нам рано придаваться ей Он олицетворяет свои чувства со стихией огня, пылающей горячим, всепоглощающим пламенем, но продолжает "горячо любившим", именно "любившим", а не "любящим", и, значит, между героями стихотворения уже нет любви, от неё остался лишь "остаток чувства", а всё остальное заполнила страсть, которой так же суждено будет уйти:
Пока ещё застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока ещё кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты - Мечты о продлении отношений, ревнивые тревоги потерять их - вот и всё, что заполняет сердце героя, но этого слишком мало для любви. Каждый видит под этим понятием разные вещи, и, думаю, было бы наивным опираться только на свою точку зрения.
Библия гласит, что любовь подразумевает самопожертвование. Но в данной ситуации об этом речи нет, каждый сам за себя. Лирический герой думает лишь о том, чтобы не лишиться источника удовольствия, и потому развязка становится неизбежной:
Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека.
Персонаж прекрасно понимает, что развязка отношений неизбежна, и нельзя ничего изменить, он не пытается возобновить отношения, но мечтает сказать "остановись мгновения", хотя это уже ничего не решает.
В данный момент героям правят чувства, но его разуму известно, что сейчас или позже исход один:
Кипим сильней, последней жажды полны, Но в сердце тайный холод и тоска .
Так осенью бурливее река, Но холоднее будущие волны .
Пустые слова, плоды иронии, порождённые отсутствием истинных чувств. Они вызывают тоску, обиду, один их самых сильных грехов - уныние, они засоряют душу. Они как лакмусовая бумажка, выявляют истинную картину чувств, как мудрая гадалка, говорят о том, что будет дальше.
Пятнадцать строк, поведавшие нам историю двух людей, потерявших любовь, путающих высокое чувство со страстью, и ясно видящие приближения разлуки.
Эти строки напоминают прозу, благодаря анапесту, не свойственному "золотой" поэзии Пушкина и Лермонтова, и легко запечатляются в памяти, как, на мой взгляд, любая настоящая поэзия, начертанная пером поэта, и продиктованная его чувствами.
Стихотворения о любви великого поэта Николая Некрасова «Ты всегда хороша несравненно… » затрагивают душу. Это самое светлое и оптимистичное из всех любовных его произведений. Оно настолько отличается от последующих, что литературоведы долго не решались отнести его к «панаевским» . Любовь героини в нем радостная и искрометная, жаркая и нежная. А сама героиня не только «хороша несравненно» , но умна и остроумна, весела и насмешлива, кокетлива и лукава, женственна и обаятельна.
Трёхстопный анапест
Чередование женских (ударение на предпоследнем слоге) и мужских (ударение на последнем слоге) рифм в строфе.
Рифмовка перекрёстная АбАб.
Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя и лирической героини. Лирическая героиня — личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств (“Ты всегда хороша несравненно... ”).