ответ: декоративно-прикладное искусство ямальских мастеров традиционные народные художественные промыслы ямало-ненецкого автономного округа имеют вековые традиции и связаны с жизнедеятельностью коренных народностей севера, издавна проживающих на этой территории: ненцев, ханты, селькупов, коми-зырян. в силу территориальной протяженности янао, захватывающего арктическое побережье, тундру, лесотундру, приуральскую и таежные зоны, каждая территория имеет свои особенности в видах декоративно-прикладного творчества и использовании тех или иных материалов. в зоне арктического побережья, частично в тазовском и ямальском районах, кроме материалов, связанных с оленеводством (мех, кожа, замша, рог оленя) большое применение издавна находили материалы, связанные с промыслом на морского зверя (клык моржа, шкура нерпы).fill.onfill.on в таежной зоне (надымский, красноселькупский, пуровский, шурышкарский районы) использовалось дерево, береста, травы. широко применялись шкурки мелких пушных зверей (белка, горностай, бурундук), а также шкурки дичи, рыбы (налима, осетра). на сегодняшний день основными традиционных народных художественных промыслов и ремесел ямала являются: * пошив национальной одежды, обуви народов: ненцы, ханты, коми.* художественная обработка кости, бивня мамонта, оленьего и лосиного рога.* художественные изделия из меха, кожи, сукна и бисера (изделия обрядовые и праздничные).* резьба по дереву.* художественная обработка бересты. шитье и украшение одежды веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки шкур, кожи, умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи. для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, нерпы, собаки, лисицы, песца, белки, бобра. потребность в удобной и теплой одежде диктовалась природой. меховая одежда совершенствовалась веками. отличительные особенности меховой одежды: монументальность, строгость, тонкое чувство цвета, гармоничное сочетание оттенков меха и отделочных материалов - сукна или ровдуги. плетение из бисера, вышивка один из интересных видов творчества народов севера - искусство изготовления украшений из бисера. на территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще в 6-5 веке до н.э. специфика узоров декоративное изображение птиц, рыб, зверей, превращенных в узор называется зооморфным орнаментом. как и растительный мотив, звериный узор не повторяет в точности облик животного, изображает его условно. фигурки рисовали обобщенно и , так что их удобно использовать в орнаменте. иногда вместо всей фигуры животного изображалась его часть. орнамент изображали разным способом. изделия из кожи, кости, дерева выполняли мужчины. а с иглой и бисером лучше справлялись женщины. нанесение орнамента занимало столько же времени, сколько изготовление вещи. иногда вместо всей фигуры животного изображалась его часть. орнамент изображали разным способом. изделия из кожи, кости, дерева выполняли мужчины. а с иглой и бисером лучше справлялись женщины. нанесение орнамента занимало столько же времени, сколько изготовление вещи. из глубокой древности тянутся представления, что вещь завершена и готова только тогда, когда покрыта узором. в далекие времена узоры на бытовых изделиях служили не только украшением. они придавали вещам свойства оберегов и играли роль магической защиты самого предмета и его владельца. орнаментом украшали прежде всего ворот, рукава, подол, т.е. все отверстия, через которые все болезни и злые силы могут проникнуть внутрь. в настоящее время орнаменты служат больше украшением, чем оберегом. но их древнее значение можно расшифровать по их названиям и изображениям. самые простые узоры изображают землю и воду (волнистая линия или зигзаг). круг обозначает небо и солнце, крест – человека или бога. орнамент выполняют из кожи, меха и сукна; украшают бисером, тесьмой.
родился в селе мишенском тульской губернии. сын помещика афанасия ивановича бунина и его крепостной, пленной турчанки сальхи, которая в 16 лет уже была вдовой. в россии сальха выучила язык и приняла крещение с именем елизавета дементьевна. фамилию и отчество жуковский получил от друга бунина андрея григорьевича жуковского. жена афанасия ивановича мария григорьевна приняла в свою семью незаконнорожденного ребенка и воспитывала как родного сына.
образование получил в московском благородном пансионе роде и в главном народном училище тулы, откуда был исключен за неуспеваемость. с 1797 по 1800 г. учился в московском благородном пансионе, по окончании которого служить не стал, а поселился в селе мишенском для занятия самообразованием. изучал , и всеобщую , занимался . в 1801-1802 гг. служил в соляной конторе.
деятельность жуковский начал в 1797 г., еще учась в пансионе. в 1802 г. в «вестнике европы» был помещен его перевод произведения грея «сельское кладбище, обративший на себя внимание общественности. в 1808 г. вышла из печати его знаменитая «людмила», положившая начало романтизму в . в этот же год жуковский стал редактором журнала «вестник европы».
в 1812 г. со вступлением французских войск на территорию россии, вступил в ополчение, где продолжал свои занятия и написал «светлана», имевшую большой успех. в начале 1813 г. поэт заболел тифом и вышел в отставку.
в 1817 г. жуковский был приглашен ко двору для преподавания языка великой княгине александре федоровне, жене будущего императора николая i. с 1824 г. был воспитателем наследника престола александра николаевича, будущего императора александра ii. со своим воспитанником поэт объездил всю россию, часть сибири и западную европу. современники говорили, что влияние жуковского на цесаревича было благотворным.
один из ближайших друзей а.с. пушкина, которого знал еще ребенком.
ответ: декоративно-прикладное искусство ямальских мастеров традиционные народные художественные промыслы ямало-ненецкого автономного округа имеют вековые традиции и связаны с жизнедеятельностью коренных народностей севера, издавна проживающих на этой территории: ненцев, ханты, селькупов, коми-зырян. в силу территориальной протяженности янао, захватывающего арктическое побережье, тундру, лесотундру, приуральскую и таежные зоны, каждая территория имеет свои особенности в видах декоративно-прикладного творчества и использовании тех или иных материалов. в зоне арктического побережья, частично в тазовском и ямальском районах, кроме материалов, связанных с оленеводством (мех, кожа, замша, рог оленя) большое применение издавна находили материалы, связанные с промыслом на морского зверя (клык моржа, шкура нерпы).fill.onfill.on в таежной зоне (надымский, красноселькупский, пуровский, шурышкарский районы) использовалось дерево, береста, травы. широко применялись шкурки мелких пушных зверей (белка, горностай, бурундук), а также шкурки дичи, рыбы (налима, осетра). на сегодняшний день основными традиционных народных художественных промыслов и ремесел ямала являются: * пошив национальной одежды, обуви народов: ненцы, ханты, коми.* художественная обработка кости, бивня мамонта, оленьего и лосиного рога.* художественные изделия из меха, кожи, сукна и бисера (изделия обрядовые и праздничные).* резьба по дереву.* художественная обработка бересты. шитье и украшение одежды веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки шкур, кожи, умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи. для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, нерпы, собаки, лисицы, песца, белки, бобра. потребность в удобной и теплой одежде диктовалась природой. меховая одежда совершенствовалась веками. отличительные особенности меховой одежды: монументальность, строгость, тонкое чувство цвета, гармоничное сочетание оттенков меха и отделочных материалов - сукна или ровдуги. плетение из бисера, вышивка один из интересных видов творчества народов севера - искусство изготовления украшений из бисера. на территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще в 6-5 веке до н.э. специфика узоров декоративное изображение птиц, рыб, зверей, превращенных в узор называется зооморфным орнаментом. как и растительный мотив, звериный узор не повторяет в точности облик животного, изображает его условно. фигурки рисовали обобщенно и , так что их удобно использовать в орнаменте. иногда вместо всей фигуры животного изображалась его часть. орнамент изображали разным способом. изделия из кожи, кости, дерева выполняли мужчины. а с иглой и бисером лучше справлялись женщины. нанесение орнамента занимало столько же времени, сколько изготовление вещи. иногда вместо всей фигуры животного изображалась его часть. орнамент изображали разным способом. изделия из кожи, кости, дерева выполняли мужчины. а с иглой и бисером лучше справлялись женщины. нанесение орнамента занимало столько же времени, сколько изготовление вещи. из глубокой древности тянутся представления, что вещь завершена и готова только тогда, когда покрыта узором. в далекие времена узоры на бытовых изделиях служили не только украшением. они придавали вещам свойства оберегов и играли роль магической защиты самого предмета и его владельца. орнаментом украшали прежде всего ворот, рукава, подол, т.е. все отверстия, через которые все болезни и злые силы могут проникнуть внутрь. в настоящее время орнаменты служат больше украшением, чем оберегом. но их древнее значение можно расшифровать по их названиям и изображениям. самые простые узоры изображают землю и воду (волнистая линия или зигзаг). круг обозначает небо и солнце, крест – человека или бога. орнамент выполняют из кожи, меха и сукна; украшают бисером, тесьмой.
объяснение:
объяснение:
родился в селе мишенском тульской губернии. сын помещика афанасия ивановича бунина и его крепостной, пленной турчанки сальхи, которая в 16 лет уже была вдовой. в россии сальха выучила язык и приняла крещение с именем елизавета дементьевна. фамилию и отчество жуковский получил от друга бунина андрея григорьевича жуковского. жена афанасия ивановича мария григорьевна приняла в свою семью незаконнорожденного ребенка и воспитывала как родного сына.
образование получил в московском благородном пансионе роде и в главном народном училище тулы, откуда был исключен за неуспеваемость. с 1797 по 1800 г. учился в московском благородном пансионе, по окончании которого служить не стал, а поселился в селе мишенском для занятия самообразованием. изучал , и всеобщую , занимался . в 1801-1802 гг. служил в соляной конторе.
деятельность жуковский начал в 1797 г., еще учась в пансионе. в 1802 г. в «вестнике европы» был помещен его перевод произведения грея «сельское кладбище, обративший на себя внимание общественности. в 1808 г. вышла из печати его знаменитая «людмила», положившая начало романтизму в . в этот же год жуковский стал редактором журнала «вестник европы».
в 1812 г. со вступлением французских войск на территорию россии, вступил в ополчение, где продолжал свои занятия и написал «светлана», имевшую большой успех. в начале 1813 г. поэт заболел тифом и вышел в отставку.
в 1817 г. жуковский был приглашен ко двору для преподавания языка великой княгине александре федоровне, жене будущего императора николая i. с 1824 г. был воспитателем наследника престола александра николаевича, будущего императора александра ii. со своим воспитанником поэт объездил всю россию, часть сибири и западную европу. современники говорили, что влияние жуковского на цесаревича было благотворным.
один из ближайших друзей а.с. пушкина, которого знал еще ребенком.