В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natulya26
natulya26
24.10.2020 19:25 •  Литература

Почему автор пишет имя героя в конце рассказа ( 4-15 предложений)
в. крапивин " звезды под дождем "​

Показать ответ
Ответ:
luzhtzkayanasty
luzhtzkayanasty
06.04.2023 11:27

стихотворение «неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. ф. тютчев создал его по дороге в село овстуг, куда он изредка приезжал из петербурга.

основная тема  стихотворения – предвкушение грозы. гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. тютчев одухотворяет  центральные образы  стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами:   «солнце раз еще взглянуло// исподлобья на поля». небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. кульминация стихотворения – вспышка молнии. автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

стихотворение, имеющее  кольцевую композицию  и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

для передачи изменений в состоянии природы тютчев прибегает к разнообразным  художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. р и г создает звуковые образы грома, а с в первом и последнем четверостишиях поэту передать сияние солнца.

насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна:   окаймил, принахмурилась, потонула.

разнообразна светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения:   зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. произведение насыщено движением, красками, звуками.

поэт использует разнообразные  тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

тонкий лирик, тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир. пишите всё что хотите, всё правильно!

0,0(0 оценок)
Ответ:
gjhjcznrj
gjhjcznrj
05.05.2021 19:38
Судьба простого, ничем не выделяющегося челове­ка с его проблемами, горестями и радостями, волнова­ла многих писателей. ведь, как правило, из­менения в общественно-политической жизни россии в первую очередь отражались на жизни так называе­мого «маленького человека». смирение этих людей, кажется, не знает границ. однако, какое душевное мужество требуется для непротивления злу, которому подвергают «маленького человека» сильные мира сего. ведь покорность своей доле — не всегда является уделом лишь слабых людей. безропотное принятие всех жизненных испытаний часто выступает как выс­шая человеческая мудрость. многие образы «маленького человека» показаны авторами именно с этой точки зрения.                            а. с. пушкин одним из первых среди пи­сателей привлек внимание к судьбе «маленького че­ловека». эта тема звучит в поэме «медный всадник», но особенно ярко раскрыта она в повести «станцион­ный смотритель». с первых же строк автор вводит нас в бесправный мир людей этой профессии: «что такое станционный смотритель? сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все­ ». каждый проезжающий чуть ли не долгом сво­им считает излить на него весь накопившийся в дорож­ных неурядицах гнев. однако, несмотря на все трудно­сти, связанные с профессией, смотрители, по утверждению пушкина — « мирные, от приро­ды услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюби­вые». именно такой человек описан в повести. семен вырин — типичный представитель мелкого чинов­ничьего сословия, исправно нес свою службу и имел свое «маленькое» счастье — красавицу дочь дуню, ос­тавшуюся у него на руках после смерти жены. ловкая, дуняша стала не только хозяйкой дома, но и первой отцу в его нелегком труде. ра­дуясь, глядя на дочь, вырин, наверняка, рисовал в сво­ем воображении картины будущего, где он, уже ста­рик, живет подле дуни, ставшей уважаемой женой и матерью. но « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». и в повествование вступают зако­ны эпохи, когда любой старший — по званию ли, по чину или по сословию, вторгается в жизнь «маленько­го человека», сметая все на своем пути, не считаясь ни с чужими чувствами, ни с нравственными устоями. ломая жизни, калеча души людей, чувствуя за собой защиту других власть или деньги имущих. так посту­пил с выриным гусар минский, увезший дуню в пе­тербург. бедный смотритель пытается сопротивляться ударам судьбы, отправляясь на поиски своей дочери. но в мире, где все продается и покупается, не верят ис­кренним, даже отцовским, чувствам. минский выпро­важивает несчастного отца, унизительно сунув ему «..несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций». и это унижение спровоцировало пусть короткий и незначительный, но бунт «маленького человека»: «он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоп­тал каблуком и ». осознав бессмысленность своих действий, вырин возвращается, но денег уже не находит. судьба дала ему еще один шанс повидаться с доче­рью, но дуня второй раз предала отца, позволив мин­скому вытолкнуть старика за дверь. даже увидев горе своего отца, она не покаялась перед ним, не приехала к нему. преданный и одинокий доживает последние дни вырин на своей станции, грустя о дочери: «много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». утрата дочери лишила старика смысла жизни. равнодушное общество молча взирало на него и на сотни других таких, как он, и все понима­ли, что глупо просить защиты слабому у сильного. удел «маленького человека» — смирение. и умер станционный смотритель от собственной ­ности и от эгоистичного бездушия окружающего его общества. 
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота