Простакова при всей ее любви к сыну все осознает то, что ОН окажется в другом обществе, его будут окружать умные люди, которые о Митрофанушке «скажут, дурак» . Вральман на опасения Простаковой возражает, что таких, как Митрофанушка, на свете «миллионы, миллионы» . Это самый печальный момент комедии. Митрофанушка твердо усвоил уроки своей матушки. Он так же груб с окружающими, в том числе и с самой Простаковой. Он не желает учиться. Так же, как и мать, он пресмыкается перед теми людьми, от которых можно получить какую-либо выгоду. Простакова нежит и холит своего сына, но, когда происходит крушение ее замыслов, Митрофанушка отворачивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась... » Образы Стародума, Милона, Софьи и Правдина противопоставлены невежественному семейству Простаковых. Эти герои олицетворяют будущее общества, страны. В образе Стародума воплощен авторский идеал просвещенного передового человека. Автор комедии понятие «передовой человек» отождествляет с понятием «образованный и высоконравственный» . Стародум говорит, что он был воспитан своим отцом, который считал основным правилом воспитания следующее: «... Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» . Стародум считает, что не только ум делает честь человеку. Ум без благонравия, по Стародуму, пустой звук. «...Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» , — говорит он. Он и Правдин, рассуждая о «достойных людях» , приходят к заключению, что благосостояние государства зависит от воспитания молодого поколения. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» поднимает серьезную проблему — проблему воспитания. Этот вопрос занимал, да и, наверное, будет занимать людей во все времена. Думаю, благодаря постановке в комедии именно этого вопроса «Недоросль» не утратил актуальности и в наше время, а имя Митрофанушки стало нарицательным.
Митрофанушка твердо усвоил уроки своей матушки. Он так же груб с окружающими, в том числе и с самой Простаковой. Он не желает учиться. Так же, как и мать, он пресмыкается перед теми людьми, от которых можно получить какую-либо выгоду. Простакова нежит и холит своего сына, но, когда происходит крушение ее замыслов, Митрофанушка отворачивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась... »
Образы Стародума, Милона, Софьи и Правдина противопоставлены невежественному семейству Простаковых. Эти герои олицетворяют будущее общества, страны.
В образе Стародума воплощен авторский идеал просвещенного передового человека. Автор комедии понятие «передовой человек» отождествляет с понятием «образованный и высоконравственный» . Стародум говорит, что он был воспитан своим отцом, который считал основным правилом воспитания следующее: «... Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» . Стародум считает, что не только ум делает честь человеку. Ум без благонравия, по Стародуму, пустой звук. «...Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» , — говорит он.
Он и Правдин, рассуждая о «достойных людях» , приходят к заключению, что благосостояние государства зависит от воспитания молодого поколения.
Фонвизин в своей комедии «Недоросль» поднимает серьезную проблему — проблему воспитания. Этот вопрос занимал, да и, наверное, будет занимать людей во все времена. Думаю, благодаря постановке в комедии именно этого вопроса «Недоросль» не утратил актуальности и в наше время, а имя Митрофанушки стало нарицательным.