1. В своем стихотворении "Звезда полей" Николай Рубцов описывал холодное звездное небо своей малой Родины - Архангельской области. Долгими зимними ночами звезды указывали, откуда ждать света, были проводниками морякам и охотникам в пути. 2. Звезда полей является для автора символом Родины, тем ориентиром, куда обращает он свой взгляд. Находясь далеко от дома, поэт, глядя на знакомую звезду, вспоминает родную землю, свою нелегкую жизнь. Это придает ему вдохновение и силы двигаться вперед. 3. Одновременно в произведении повторяется образ тьмы. Она олицетворяет трудные периоды в жизни людей, городов, стран. Но путеводная звезда указывает направление, выводит из мрака. 4. Каждый человек, оказавшийся во тьме, будь то тоска по Родине, личные переживания, тревога за судьбу страны или творческий кризис, причисляется Рубцовым к "тревожным жителям земли". 5. Художественной идеей произведения является патриотизм. Любовь к родине, верность ей - являются путеводной звездой для каждого человека.
В своем стихотворении "Пророк" гениальный Пушкин призывал:
"...глаголом жги сердца людей". Таким в моем представлении должен быть настоящий поэт: одним своим словом, выбранном из сотен других, похожих слов он должен увлекать, вести за собой, обращаться к умам и сердцам миллионов людей.
Стихосложение - такий вид литературы, который требует от автора трепетного и вместе с тем требовательного отношения к каждому слову. А сам поэт - это человек, который в обычном, обыденном видит романтику, видит возвышенное и прекрасное. Видит и умеет передать это читателю при средств художественной выразительности.
Рифмовать могут многие люди, хотя и это умение доступно далеко не всем. Но слова, сказанные в рифму, это ещё не стихи. Стихи должны нести в себе яркие образы, сотканные из эпитетов, метафор, аллитераций, ассонансов и других приемов, которые во множестве существуют в мастерской настоящего поэта.
Например, был такой великолепный поэт Иван Бунин. Вот как он писал о розах:
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
...
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.
Даже человек, мало смыслящий в поэзии, понимает, что перед ним - настоящие стихи, а их автор - подлинный художник слова.
Мне хочется, чтобы люди больше интересовались поэзией, чтобы искали в стихах высший смысл. Чтобы они видели жизнь и всё окружающее их глазами поэта. А поэт, который может пробудить в человеке чувство прекрасного, - настоящий поэт.
2. Звезда полей является для автора символом Родины, тем ориентиром, куда обращает он свой взгляд. Находясь далеко от дома, поэт, глядя на знакомую звезду, вспоминает родную землю, свою нелегкую жизнь. Это придает ему вдохновение и силы двигаться вперед.
3. Одновременно в произведении повторяется образ тьмы. Она олицетворяет трудные периоды в жизни людей, городов, стран. Но путеводная звезда указывает направление, выводит из мрака.
4. Каждый человек, оказавшийся во тьме, будь то тоска по Родине, личные переживания, тревога за судьбу страны или творческий кризис, причисляется Рубцовым к "тревожным жителям земли".
5. Художественной идеей произведения является патриотизм. Любовь к родине, верность ей - являются путеводной звездой для каждого человека.
В своем стихотворении "Пророк" гениальный Пушкин призывал:
"...глаголом жги сердца людей". Таким в моем представлении должен быть настоящий поэт: одним своим словом, выбранном из сотен других, похожих слов он должен увлекать, вести за собой, обращаться к умам и сердцам миллионов людей.
Стихосложение - такий вид литературы, который требует от автора трепетного и вместе с тем требовательного отношения к каждому слову. А сам поэт - это человек, который в обычном, обыденном видит романтику, видит возвышенное и прекрасное. Видит и умеет передать это читателю при средств художественной выразительности.
Рифмовать могут многие люди, хотя и это умение доступно далеко не всем. Но слова, сказанные в рифму, это ещё не стихи. Стихи должны нести в себе яркие образы, сотканные из эпитетов, метафор, аллитераций, ассонансов и других приемов, которые во множестве существуют в мастерской настоящего поэта.
Например, был такой великолепный поэт Иван Бунин. Вот как он писал о розах:
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
...
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.
Даже человек, мало смыслящий в поэзии, понимает, что перед ним - настоящие стихи, а их автор - подлинный художник слова.
Мне хочется, чтобы люди больше интересовались поэзией, чтобы искали в стихах высший смысл. Чтобы они видели жизнь и всё окружающее их глазами поэта. А поэт, который может пробудить в человеке чувство прекрасного, - настоящий поэт.