С этих строк началось мое знакомство с творчеством современного воронежского писателя и журналиста Вячеслава Ивановича Дёгтева. К сожалению, побеседовать с ним мне не удалось – в 2005 году он попал в больницу с подозрением на инсульт и скоропостижно скончался. Но оказалось, что мой учитель химии Наталья Михайловна Фролова была одноклассницей Вячеслава Ивановича. Она-то и рассказала мне об этой незаурядной и талантливой личности, его успехах в литературе и журналистике. Вячеслав Дёгтев родился 10 августа 1959 года в семье сельского кузнеца. Окончил УАЦ ДОСААФ и стал летчиком-истребителем, позже учился в Московском Литературном институте им. Горького, был членом Союза писателей России. Выпустил более 20 книг прозы, публиковал рассказы, как в России, так и за рубежом. Лауреат премии «России верные сыны», премии имени Андрея Платонова и Александра Невского, финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался в газетах и журналах «Роман-газета», «Наш современник», «Юность» и других. Постоянный автор журнала «Москва», в 90-е годы возглавлял журнал «Подъём». На протяжении последних лет своей жизни входил в состав редколлегии журнала «Литературная Россия». – Вячеслав имел репутацию скандалиста, не хотел учить химию, физику. У него было личное мнение, своя точка зрения по всем вопросам. – вспоминает Наталья Михайловна. – «Не надо мне ничего рассказывать», – говорил он учителям. Не очень контактный, на собрания комсомольские никогда не ходил, всё отвергал, был против Советской власти. С Надеждой Петровной Сорокиной (учитель литературы и русского языка МОУ «Гремяченской СОШ №2») спорил, доводил её до истерики. У неё все писатели и поэты, которых мы изучали, были очень замечательные, а он в противовес ей находил компромат и выставлял: «А вот это?». Личность достаточно противоречивая, ищущая. Однажды нам задали сочинение по Толстому. Вячеслав писать не стал, отказался, а написал про Маяковского. Очень хорошее получилось сочинение, он любил этого поэта. Директор школы Елисей Дмитриевич Ким такие его сочинения хранил у себя в кабинете, в сейфе. Видимо, уже тогда знал, что моего одноклассника ждет будущее известного человека. Произведения Вячеслава Ивановича интересны и необычны. Абсолютно каждое из них достойно отдельного рассмотрения, в них есть особый ритм и цепкость слова, притягивающие внимание читателя. Дёгтев к написанию каждой книги подходил с ответственностью и душевным азартом. Творчество Вячеслава Дёгтева сводилось к простой, но очень мудрой истине: «Хватит ныть – пора создавать идеологию победы, пора вылезать из окопов, ибо побеждает только наступающий!» . Я познакомилась со многими сочинениями писателя, но более всего запали мне в душу, показали мир под совершенно иным углом книга «Десять заповедей» и рассказы «Четыре жизни», «Тесные врата». Такой глубины знания и любви к жизни, изложенной простым языком, я не встречала ни у одного современного прозаика. Вячеслав Иванович очень любил произведения американского писателя Джека Лондона, но подражать ему не стремился, хотя нашего земляка и называли «русским Джеком Лондоном». Из современников нравились ему Саша Соколов и Тимур Зульфикаров. Увлекался писатель и историей. Я уверена, человек абсолютно любого возраста, статуса и пола найдёт в произведениях Вячеслава Дёгтева что-то особенное, что-то важное, жизнеутверждающее. Так что, если мой рассказ вызвал у вас интерес, не поленитесь и прочтите хотя бы пару его книг. Не
Суть рассказа состоит в том, чтобы передать последствия вроде бы обычных, но в то же время разрушительных мечтаний, если они сбудутся. Вернувшись с надоевшей работы, мужчина горит желанием уснуть и в мире, где, кроме него и его домочадцев, никого нет. Как по волшебству, улицы, города и страны пустеют, а счастливая чета остается «в покое». Но их уютное уединение вскоре превращается в неконтролируемый вялотекущий кошмар.
Главные герои и их характеристика:
- Папа — рабочий человек, выступает в данном произведении в роли того самого эгоистичного человека, который думает только о своей усталости. Именно он пожелал жить в уединении, чтобы на всем белом свете не осталось людей, кроме его семьи.
- Мама женщина, содержит семью, сопереживает мужу и соглашается с его чувствами. В рассказе она является как бы смягчающим элементом между отцом и сыном. Скажем так, она — нейтральная сторона, тогда как сын злится на родителей и обвиняет их в том, что это они сделали его мир таким одиноким.
- Мальчик – шаловливый ребенок, которому физически и морально трудно свыкнуться с опустошением Земли. Он теряет взаимопонимание с семьей, замыкается в себе и своем горе. Ему скучно и тоскливо без людей. В финале повествования мальчик выбрасывает в море бутылку с письмом. Вероятнее всего он загадал желание — вернуть все как было. Это даёт неопределенную надежду на то, что следующим утром они в шумном мире, наполненном людьми. Их каникулы наконец-то закончатся.
Темы и проблемы:
Автор раскрывает проблему эгоизма в своей истории. Отец пожелал остаться одним в мире со своей семьей, чтобы устроить самые долгие каникулы. Но он совсем не подумал том, к чему может привести подобное желание. Он не подумал о том, как нечто подобное отразится на его сыне, да и вообще, как они втроём смогут жить дальше без людей вокруг. Но на самом деле довольно трудно обвинять отца в том, что он не подумал о последствиях, ведь не каждый день наши произнесенные от усталости и, возможно, отчаяния желания сбываются. Мужчина не мог знать, что мечта сбудется, ведь, по сути, такого не бывает.
Рэй Брэдбери также затрагивает тему одиночества. Снова и снова автор дает нам понять, что наше существование невозможно без людей, без города как живого организма с его постоянными изменениями. Человек — социальное существо. Иметь лишь двух близких людей рядом и не иметь возможности контактировать с другими – тяжелое испытание. Оно может привести к безумию.
С этих строк началось мое знакомство с творчеством современного воронежского писателя и журналиста Вячеслава Ивановича Дёгтева. К сожалению, побеседовать с ним мне не удалось – в 2005 году он попал в больницу с подозрением на инсульт и скоропостижно скончался. Но оказалось, что мой учитель химии Наталья Михайловна Фролова была одноклассницей Вячеслава Ивановича. Она-то и рассказала мне об этой незаурядной и талантливой личности, его успехах в литературе и журналистике.
Вячеслав Дёгтев родился 10 августа 1959 года в семье сельского кузнеца. Окончил УАЦ ДОСААФ и стал летчиком-истребителем, позже учился в Московском Литературном институте им. Горького, был членом Союза писателей России. Выпустил более 20 книг прозы, публиковал рассказы, как в России, так и за рубежом. Лауреат премии «России верные сыны», премии имени Андрея Платонова и Александра Невского, финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался в газетах и журналах «Роман-газета», «Наш современник», «Юность» и других. Постоянный автор журнала «Москва», в 90-е годы возглавлял журнал «Подъём». На протяжении последних лет своей жизни входил в состав редколлегии журнала «Литературная Россия».
– Вячеслав имел репутацию скандалиста, не хотел учить химию, физику. У него было личное мнение, своя точка зрения по всем вопросам. – вспоминает Наталья Михайловна. – «Не надо мне ничего рассказывать», – говорил он учителям. Не очень контактный, на собрания комсомольские никогда не ходил, всё отвергал, был против Советской власти. С Надеждой Петровной Сорокиной (учитель литературы и русского языка МОУ «Гремяченской СОШ №2») спорил, доводил её до истерики. У неё все писатели и поэты, которых мы изучали, были очень замечательные, а он в противовес ей находил компромат и выставлял: «А вот это?». Личность достаточно противоречивая, ищущая. Однажды нам задали сочинение по Толстому. Вячеслав писать не стал, отказался, а написал про Маяковского. Очень хорошее получилось сочинение, он любил этого поэта. Директор школы Елисей Дмитриевич Ким такие его сочинения хранил у себя в кабинете, в сейфе. Видимо, уже тогда знал, что моего одноклассника ждет будущее известного человека.
Произведения Вячеслава Ивановича интересны и необычны. Абсолютно каждое из них достойно отдельного рассмотрения, в них есть особый ритм и цепкость слова, притягивающие внимание читателя. Дёгтев к написанию каждой книги подходил с ответственностью и душевным азартом. Творчество Вячеслава Дёгтева сводилось к простой, но очень мудрой истине: «Хватит ныть – пора создавать идеологию победы, пора вылезать из окопов, ибо побеждает только наступающий!» .
Я познакомилась со многими сочинениями писателя, но более всего запали мне в душу, показали мир под совершенно иным углом книга «Десять заповедей» и рассказы «Четыре жизни», «Тесные врата». Такой глубины знания и любви к жизни, изложенной простым языком, я не встречала ни у одного современного прозаика.
Вячеслав Иванович очень любил произведения американского писателя Джека Лондона, но подражать ему не стремился, хотя нашего земляка и называли «русским Джеком Лондоном». Из современников нравились ему Саша Соколов и Тимур Зульфикаров. Увлекался писатель и историей.
Я уверена, человек абсолютно любого возраста, статуса и пола найдёт в произведениях Вячеслава Дёгтева что-то особенное, что-то важное, жизнеутверждающее. Так что, если мой рассказ вызвал у вас интерес, не поленитесь и прочтите хотя бы пару его книг. Не
Объяснение:
Жанр: Рассказ
Суть рассказа состоит в том, чтобы передать последствия вроде бы обычных, но в то же время разрушительных мечтаний, если они сбудутся. Вернувшись с надоевшей работы, мужчина горит желанием уснуть и в мире, где, кроме него и его домочадцев, никого нет. Как по волшебству, улицы, города и страны пустеют, а счастливая чета остается «в покое». Но их уютное уединение вскоре превращается в неконтролируемый вялотекущий кошмар.
Главные герои и их характеристика:
- Папа — рабочий человек, выступает в данном произведении в роли того самого эгоистичного человека, который думает только о своей усталости. Именно он пожелал жить в уединении, чтобы на всем белом свете не осталось людей, кроме его семьи.
- Мама женщина, содержит семью, сопереживает мужу и соглашается с его чувствами. В рассказе она является как бы смягчающим элементом между отцом и сыном. Скажем так, она — нейтральная сторона, тогда как сын злится на родителей и обвиняет их в том, что это они сделали его мир таким одиноким.
- Мальчик – шаловливый ребенок, которому физически и морально трудно свыкнуться с опустошением Земли. Он теряет взаимопонимание с семьей, замыкается в себе и своем горе. Ему скучно и тоскливо без людей. В финале повествования мальчик выбрасывает в море бутылку с письмом. Вероятнее всего он загадал желание — вернуть все как было. Это даёт неопределенную надежду на то, что следующим утром они в шумном мире, наполненном людьми. Их каникулы наконец-то закончатся.
Темы и проблемы:
Автор раскрывает проблему эгоизма в своей истории. Отец пожелал остаться одним в мире со своей семьей, чтобы устроить самые долгие каникулы. Но он совсем не подумал том, к чему может привести подобное желание. Он не подумал о том, как нечто подобное отразится на его сыне, да и вообще, как они втроём смогут жить дальше без людей вокруг. Но на самом деле довольно трудно обвинять отца в том, что он не подумал о последствиях, ведь не каждый день наши произнесенные от усталости и, возможно, отчаяния желания сбываются. Мужчина не мог знать, что мечта сбудется, ведь, по сути, такого не бывает.
Рэй Брэдбери также затрагивает тему одиночества. Снова и снова автор дает нам понять, что наше существование невозможно без людей, без города как живого организма с его постоянными изменениями. Человек — социальное существо. Иметь лишь двух близких людей рядом и не иметь возможности контактировать с другими – тяжелое испытание. Оно может привести к безумию.
Выбирай и пиши =) Рад был