Весь роман построен на цепи постоянно обостряющихся споров и столкновений между Павлом Петровичем и Базаровым. Сначала "отцы" снисходительно,с иронией и сознанием собственного превосходства выслушивают "детей", как бы понимая, что для молодёжи всегда свойственны увлечения и крайности. Узнав, что Базаров негилист, Павел Петрович сперва решил, что он - пустой критикан. Однако, убедившись, что Базаров не так пуст и безопасен, как ему сначало показалось, Павел Петрович потерял своё спокойствие, самоуверенность и чувство превосходства. Споры "отцов" и "детей" велись вокруг самых разных вопросов, волновавших общественную мысль 60-х годов XIX века, - об отношении к дворянскому культурному наследию, об искусстве и науки, об идеализме и материализме, о нравственных принципах, о воспитании, об общественном долге. Это уже были скорее не споры, а столкновения мнений, взглядов людей. Таким образом, в романе "Отцы и дети" идейные взгляды и противоречия, характеры и чувства рассматриваются в свете столкновения не только разных поколений русского общества, сколько представителей двух разных общественных классов - дворян и разночинцев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России.
Гетман Иван Мазепа является самым известным в Европе и Америке представителем Украины. Ему посвящено 186 гравюр, 42 картины, 22 музыкальных произведения, 17 литературных произведений, шесть скульптур.
Образ украинского гетмана получил отражение в поэмах А. Пушкина «Полтава» (1828), К. Рылеева «Войнаровский» (1825), В. Гюго «Мазепа» (1829), трагедии Ю. Словацкого «Мазепа» (1839), драме Г. Готтшаля «Мазепа» (1865) и др. Образ Мазепы вдохновлял и украинских писателей - Есть. Руданского, Бы. Лепкого, В. Сосюру.
Этот краткий перечень свидетельствует о том, что фигура украинского гетмана была действительно яркой, где была действительно незаурядная личность, а именно такие привлекали внимание романтиков. И именно о таких людях, как Мазепа, слагают легенды и мифы. Так и в поэме о украинского гетманаБайрон соединил историческую правду и романтический миф.
Интерес Байрона к Мазепы был вызван еще и тем, что бунтарские настроения поэта совпадали с восприятием образа Мазепы в Европе - как примера героического служения родине, через что украинский гетман стал для европейцев одним из самых уважаемых деятелей в украинской истории.
Вспомним черты романтического героя: он обязательно необычный, трагический, одинокий, изгой и бунтарь, разочарованный в жизни, противоречивый, гордая, с сильным характером противостоять обществу, страстный.
Я считаю, что Мазепа из поэмы Байрона - именно такой, значит, романтический герой.
Он, во-первых, имеет черты романтического героя: яркий, необычный, гордый, одинокий, трагический, бунтарь и изгнанник.
Будущий гетман выделялся среди других необычной красотой и тем, что теперь называют харизмой: «Красивый красавец с меня был». Он имел «и молодость, и мыць», необыкновенный успех у дам, заслужил себе право быть возле короля Яна-Казимира и приобрел немало завистников. Это сделало его одиноким. Мазепа бунтует против правил общества, в котором любовь не является причиной для брака, в котором козни и предательство - обычное явление. Он нарушает законы общества, в котором живет, когда страстно отдается любви к Терезы, любви, которое сохранил на всю жизнь. Когда Мазепа вспоминает молодость, развлекая раненого короля Карла после боя, который они проиграли, гетман признается: «огонь бессмертный не умер». Такая сильная страсть в духе романтического героя. Но она ведет к трагическим последствиям, с которыми ему пришлось бороться в одиночестве.
Любовь к прекрасной Терезы стало для юного Мазепы смыслом жизни. Но женщина имела мужа, который, узнав об измене, велел поймать молодого любовника и привязать к спине лошади. Перепуганная животное бежала через терник, лесами и степями, каждым своим шагом усиливая страдания героя. Персонаж, как настоящий романтический герой, действует в необычных условиях: он вынужден бороться за жизнь, привязанный к спине лошади:
Мы неслись в даль дикую
Ини молитвы, ни крика,
Ни пары с уст. Лишь падал пот,
Как дождь, на гриву, на живот
Моего коня, который все время
Щетиной с безумно тряс,
От страха прыскал...
Мазепе пришлось выдержать физическую боль, страх, отчаяние, погоню волков за конем и его всадником-невольником, физическое истощение. Только все эти испытания не смогли сломить дух героя, который ему возродиться после перенесенных физических и душевных страданий и стать тем, кем он стал, тем, каким его запомнил мир.
Весь роман построен на цепи постоянно обостряющихся споров и столкновений между Павлом Петровичем и Базаровым. Сначала "отцы" снисходительно,с иронией и сознанием собственного превосходства выслушивают "детей", как бы понимая, что для молодёжи всегда свойственны увлечения и крайности. Узнав, что Базаров негилист, Павел Петрович сперва решил, что он - пустой критикан. Однако, убедившись, что Базаров не так пуст и безопасен, как ему сначало показалось, Павел Петрович потерял своё спокойствие, самоуверенность и чувство превосходства. Споры "отцов" и "детей" велись вокруг самых разных вопросов, волновавших общественную мысль 60-х годов XIX века, - об отношении к дворянскому культурному наследию, об искусстве и науки, об идеализме и материализме, о нравственных принципах, о воспитании, об общественном долге. Это уже были скорее не споры, а столкновения мнений, взглядов людей. Таким образом, в романе "Отцы и дети" идейные взгляды и противоречия, характеры и чувства рассматриваются в свете столкновения не только разных поколений русского общества, сколько представителей двух разных общественных классов - дворян и разночинцев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России.
P.S. надеюсь немного
Объяснение:
Гетман Иван Мазепа является самым известным в Европе и Америке представителем Украины. Ему посвящено 186 гравюр, 42 картины, 22 музыкальных произведения, 17 литературных произведений, шесть скульптур.
Образ украинского гетмана получил отражение в поэмах А. Пушкина «Полтава» (1828), К. Рылеева «Войнаровский» (1825), В. Гюго «Мазепа» (1829), трагедии Ю. Словацкого «Мазепа» (1839), драме Г. Готтшаля «Мазепа» (1865) и др. Образ Мазепы вдохновлял и украинских писателей - Есть. Руданского, Бы. Лепкого, В. Сосюру.
Этот краткий перечень свидетельствует о том, что фигура украинского гетмана была действительно яркой, где была действительно незаурядная личность, а именно такие привлекали внимание романтиков. И именно о таких людях, как Мазепа, слагают легенды и мифы. Так и в поэме о украинского гетманаБайрон соединил историческую правду и романтический миф.
Интерес Байрона к Мазепы был вызван еще и тем, что бунтарские настроения поэта совпадали с восприятием образа Мазепы в Европе - как примера героического служения родине, через что украинский гетман стал для европейцев одним из самых уважаемых деятелей в украинской истории.
Вспомним черты романтического героя: он обязательно необычный, трагический, одинокий, изгой и бунтарь, разочарованный в жизни, противоречивый, гордая, с сильным характером противостоять обществу, страстный.
Я считаю, что Мазепа из поэмы Байрона - именно такой, значит, романтический герой.
Он, во-первых, имеет черты романтического героя: яркий, необычный, гордый, одинокий, трагический, бунтарь и изгнанник.
Будущий гетман выделялся среди других необычной красотой и тем, что теперь называют харизмой: «Красивый красавец с меня был». Он имел «и молодость, и мыць», необыкновенный успех у дам, заслужил себе право быть возле короля Яна-Казимира и приобрел немало завистников. Это сделало его одиноким. Мазепа бунтует против правил общества, в котором любовь не является причиной для брака, в котором козни и предательство - обычное явление. Он нарушает законы общества, в котором живет, когда страстно отдается любви к Терезы, любви, которое сохранил на всю жизнь. Когда Мазепа вспоминает молодость, развлекая раненого короля Карла после боя, который они проиграли, гетман признается: «огонь бессмертный не умер». Такая сильная страсть в духе романтического героя. Но она ведет к трагическим последствиям, с которыми ему пришлось бороться в одиночестве.
Любовь к прекрасной Терезы стало для юного Мазепы смыслом жизни. Но женщина имела мужа, который, узнав об измене, велел поймать молодого любовника и привязать к спине лошади. Перепуганная животное бежала через терник, лесами и степями, каждым своим шагом усиливая страдания героя. Персонаж, как настоящий романтический герой, действует в необычных условиях: он вынужден бороться за жизнь, привязанный к спине лошади:
Мы неслись в даль дикую
Ини молитвы, ни крика,
Ни пары с уст. Лишь падал пот,
Как дождь, на гриву, на живот
Моего коня, который все время
Щетиной с безумно тряс,
От страха прыскал...
Мазепе пришлось выдержать физическую боль, страх, отчаяние, погоню волков за конем и его всадником-невольником, физическое истощение. Только все эти испытания не смогли сломить дух героя, который ему возродиться после перенесенных физических и душевных страданий и стать тем, кем он стал, тем, каким его запомнил мир.
Итак, Мазепа действительно романтический герой.