Лишний человек Евгений ОнегинВ поэтическом наследии Пушкина роман «Евгений Онегин» занимает одно из центральных мест. Произведение начинает новый период в русской литературе. В «Евгении Онегине», как в зеркале, отразилась русская жизнь пушкинского периода времени. Восьмилетие (1823 – 1831 г.г.), в течение которого писался роман, было поворотным в истории России и в нелёгкой судьбе самого автора. В романе нашли своё отражение чаяния и думы поэта, его мировоззрение и чувства.«Евгений Онегин» — не просто роман, а роман в стихах, он подчиняется особым художественным законам. Он свободен от классических канонов в области литературного сюжета и открыт «непредсказуемой свободе сюжета жизни».Центральная фигура романа – Евгений Онегин. Кто же такой Евгений Онегин, и почему именно он встал в начало списка «лишних людей» в русской литературе?На арене жизни — молодой дворянин со сложным, противоречивым характером. Он родился на берегах Невы; получил типичное для того времени образование. Французские учителя, гувернеры учили его так, «чтоб не измучилось дитя». Годы учёбы быстро миновали, и вот уже Евгения Онегина ожидает свет.«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет…»Он знал французский в совершенстве, легко и непринуждённо танцевал, был умён и мил, то есть совершенным образом вписывался в стандарты высшего света. Онегин старался взять от молодой жизни всё, на что у него хватало времени: балы, визиты, рестораны, балет, встречи, маскарады…Но слишком рано молодой, блестящий dandy пресытился светом и разочаровался всем.Как человек неглупый, он стал искать выход из положения. Принялся было за сочинительство, но поверхностное отношение к любому делу, не сосредоточиться на серьёзных занятиях привело к тому, что «ничего не вышло из пера его». Начал было читать, «а всё без толку».Отчасти положение тем, что Онегин, пусть и по печальному поводу, но меняет место жительства и оказывается в деревне. Но хандра, скука и тоска догоняют его и здесь.На любовные чувства скромной барышни Татьяны он отвечает отказом. Да ещё и читает ей проповедь на эту тему:«Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я поймет; К беде неопытность ведёт».Знакомство Онегина с молодым соседом Ленским тоже ни к чему хорошему не приводит. Между ними случилась дуэль и Ленский погибает. Онегина начинают грызть муки совести. Он уезжает в путешествие по России. Хандра везде «следует» за ним.Путешественник возвращается в столицу. И что он видит? Новую Татьяну – замужнюю женщину, светскую даму. Это уже не та восторженная, скромная деревенская барышня.«Она его не замечает, Как он не бейся, хоть умри. Свободно дома принимает, В гостях с ним молвит слова три, Порой одним поклоном встретит, Порою вовсе не заметит…»Теперь в сердце Онегина вспыхивает любовь. Но Татьяна отвергает его. Онегин вынужден расстаться с ней навсегда.Обратимся подробнее к фигуре Онегина. Онегин – умный, «добрый мой приятель», человек — интеллигент старого образца. Он к определённой деятельности (одно из его добрых деяний – уничтожение барщины, замена её оброком), но не к упорному труду. Он лишен силы воли, требовательности и критичности к себе. У него нет сил, необходимых для осмысленного, полезного общественного дела.Онегин — человек, подходящий под категорию «лишних людей» в русской литературе. Термин «лишний человек» возник в 1850 году после выхода в свет повести И.С. Тургенева «Дневник лишнего человека». Лишний человек – тип дворянина, страдающего от скуки, тоски и одиночества. Лишнему человеку свойственны душевная усталость, саморазрушение, глубокий скептицизм.Недовольный, скучающий в обществе Онегин, живёт во имя каких-то высоких начал и идеальных стремлений. На деле же высокие идеи о человеческой личности, о свободе и её правах Евгений готов лишь применить к себе, а в других этих прав не только не признает, но и не выносит.
Очинение на тему "Дружба" - это вариант сочинения на свободную тему. Автор поднимает в сочинении тему дружбы как мерила человеческих отношений. Сочинение на тему "Дружба" - попытка выделить основные критерии, определяющие дружбу. Дружба Сочинение Каждый из нас в том или ином возрасте задумывается над вопросом: что же такое настоящая дружба? Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающего нас общества. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за и сами охотно им в трудные времена.Казалось бы, прекрасные отношения - но все-таки нет полного откровения. Мы не доверяем им свои самые сокровенные мысли. Если к ним приходит успех, мы не радуемся за них так, как за самих себя. Это не посторонние нам люди, между ними существует определенная близость. Но можно ли назвать это дружбой?Статус дружбы можно присвоить только честным, искренним отношениям, когда в них есть взаимное чувство добра друг к другу и готовность бескорыстно в любую минуту плюс душевная близость. О дружбе можно рассуждать вечно, как, например, о смысле жизни или о любви… Можно наблюдать ее, но мало кому дано ее искренне прочувствовать. Скажу просто: "Дружба нужна!" Дружба даёт счастливую возможность принять другого человека таким, коков он есть, не пытаясь переделать его под себя, при к собственным нуждам.Дружба - это радость общения, основанная на доверии и уверенности в надёжности друга… А еще хочется сказать, что ошибаются те, кто утверждают, что дружба, существовавшая в далеком исчезла в современном мире. Мир всегда будет наполняться друзьями, которые будут постоянно дарить нам радость. Цените друзей, ведь это прекраснейшие люди!Они будут с вами на протяжении всей жизни!
Как dandy лондонский одет…»Он знал французский в совершенстве, легко и непринуждённо танцевал, был умён и мил, то есть совершенным образом вписывался в стандарты высшего света. Онегин старался взять от молодой жизни всё, на что у него хватало времени: балы, визиты, рестораны, балет, встречи, маскарады…Но слишком рано молодой, блестящий dandy пресытился светом и разочаровался всем.Как человек неглупый, он стал искать выход из положения. Принялся было за сочинительство, но поверхностное отношение к любому делу, не сосредоточиться на серьёзных занятиях привело к тому, что «ничего не вышло из пера его». Начал было читать, «а всё без толку».Отчасти положение тем, что Онегин, пусть и по печальному поводу, но меняет место жительства и оказывается в деревне. Но хандра, скука и тоска догоняют его и здесь.На любовные чувства скромной барышни Татьяны он отвечает отказом. Да ещё и читает ей проповедь на эту тему:«Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я поймет;
К беде неопытность ведёт».Знакомство Онегина с молодым соседом Ленским тоже ни к чему хорошему не приводит. Между ними случилась дуэль и Ленский погибает. Онегина начинают грызть муки совести. Он уезжает в путешествие по России. Хандра везде «следует» за ним.Путешественник возвращается в столицу. И что он видит? Новую Татьяну – замужнюю женщину, светскую даму. Это уже не та восторженная, скромная деревенская барышня.«Она его не замечает,
Как он не бейся, хоть умри.
Свободно дома принимает,
В гостях с ним молвит слова три,
Порой одним поклоном встретит,
Порою вовсе не заметит…»Теперь в сердце Онегина вспыхивает любовь. Но Татьяна отвергает его. Онегин вынужден расстаться с ней навсегда.Обратимся подробнее к фигуре Онегина. Онегин – умный, «добрый мой приятель», человек — интеллигент старого образца. Он к определённой деятельности (одно из его добрых деяний – уничтожение барщины, замена её оброком), но не к упорному труду. Он лишен силы воли, требовательности и критичности к себе. У него нет сил, необходимых для осмысленного, полезного общественного дела.Онегин — человек, подходящий под категорию «лишних людей» в русской литературе. Термин «лишний человек» возник в 1850 году после выхода в свет повести И.С. Тургенева «Дневник лишнего человека». Лишний человек – тип дворянина, страдающего от скуки, тоски и одиночества. Лишнему человеку свойственны душевная усталость, саморазрушение, глубокий скептицизм.Недовольный, скучающий в обществе Онегин, живёт во имя каких-то высоких начал и идеальных стремлений. На деле же высокие идеи о человеческой личности, о свободе и её правах Евгений готов лишь применить к себе, а в других этих прав не только не признает, но и не выносит.