Лермонтов неслучайно написал свою"Песню про ..."Он жил в эпоху трагическую и несвободную .Более того ,на дуэли был убит его кумир -Пушкин ,который защищал честь своей жены . Лермонтов на смерть Пушкина откликнулся не только стихотворением "Смерть поэта" ,но и п оэмой,о которой мы говорим .Поэт отправил читателя в эпоху - давнюю ,во времена И.Грозного .Но многие поняли скрытый намёк . Ведь Степан Калашников вышел на честный бой против царского опричника .надругавшегося над его женой .Честь для дворянина была превыше всего .А опричники - любимцы царя ,позволяли себе многое ,так как оставались безнаказанными .Царь их покрывал .Но в честном бою ,кулачном бою ,высшие силы были на стороне человека ,отстаивающего своё человеческое достоинство и честь семьи .Поэтому Калашников одержал победу .Но убийство должно быть наказано .Калашникова казнили .Однако , весь народ чтит его память , Конечно же ,поэма заставляет задуматься о правах человека в тоталитарном государстве . Это актуально и сегодня .
Басня "Слон и Моська" отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.
По улице водят огромного слона, которого начинает яростно облаивать Моська. На разумное замечание другой собаки, что слону ее лай совершенно безразличен, Моська говорит, что у нее свой резон лаять на слона. Она хочет, чтобы другие собаки, увидев это, посчитали ее сильной и храброй.
Чему же учит эта басня? Уж точно не "лаять на слонов", то есть, например, привлекать к себе внимание, демонстративно выступая против кого-то известного. Ведь это глупо и смешно - басня это ясно показывает. Можно еще сказать, что басня учит поступать как слон - идти своей дорогой (делать свое дело), но обращая внимание на многочисленных лающих мосек.
Лермонтов на смерть Пушкина откликнулся не только стихотворением "Смерть поэта" ,но и п оэмой,о которой мы говорим .Поэт отправил читателя в эпоху - давнюю ,во времена И.Грозного .Но многие поняли скрытый намёк .
Ведь Степан Калашников вышел на честный бой против царского опричника .надругавшегося над его женой .Честь для дворянина была превыше всего .А опричники - любимцы царя ,позволяли себе многое ,так как оставались безнаказанными .Царь их покрывал .Но в честном бою ,кулачном бою ,высшие силы были на стороне человека ,отстаивающего своё человеческое достоинство и честь семьи .Поэтому Калашников одержал победу .Но убийство должно быть наказано .Калашникова казнили .Однако , весь народ чтит его память ,
Конечно же ,поэма заставляет задуматься о правах человека в тоталитарном государстве .
Это актуально и сегодня .
Басня "Слон и Моська" отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.
По улице водят огромного слона, которого начинает яростно облаивать Моська. На разумное замечание другой собаки, что слону ее лай совершенно безразличен, Моська говорит, что у нее свой резон лаять на слона. Она хочет, чтобы другие собаки, увидев это, посчитали ее сильной и храброй.
Чему же учит эта басня? Уж точно не "лаять на слонов", то есть, например, привлекать к себе внимание, демонстративно выступая против кого-то известного. Ведь это глупо и смешно - басня это ясно показывает. Можно еще сказать, что басня учит поступать как слон - идти своей дорогой (делать свое дело), но обращая внимание на многочисленных лающих мосек.