В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1321321325555555
1321321325555555
06.10.2020 22:19 •  Литература

Почему Бунин в рассказе снежный бык автор озаглавил именно так

Показать ответ
Ответ:
Ildessova
Ildessova
17.04.2022 05:52

Пушкин очень ненавидел несправедливость, и характер дворян, ну "дикость", в романе "Дубровский".  Он сделал главным героем , выдвинул его, дворянина повстанца, он был очень благороден, он был пострадавшим от своего же сословия, ещё "зеленого", молодого Дубровского. Пушкин описывал труд крепостных. Он рассказывал о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский был воспитан, который уважает человека, а не богатство. Троекуров как раз был избалован, он относился к людям без уважения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
smirnovadashuta
smirnovadashuta
17.04.2022 05:52

    Афанасий Афанасьевич Фет – тонкий лирик, неоднократно воспевавший  тревожащую и загадочную красоту ночи. Стихотворение "Сон и смерть", датированное 1858 – 1859 годами, написано зрелым, недавно женившимся и вышедшим в отставку человеком. В этом стихотворении ночь уже не время суток, а сменяющая день тьма, создающая и сон, и смерть.  

   Сюжет стихотворения своими образами напоминает древнегреческие мифы, однако не является их иллюстрацией. Бог света, Феб (Аполлон), отождествляемый в тоже время и с солнцем (Гелиосом), оставляет богиню Ночь - она здесь немая дочь Громовержца (Зевса). После ухода возлюбленного Ночь рождает богов-близнецов, в которых, при их несходстве во всем, при внимательном рассмотрении просматриваются черты как матери, так и отца.

    Мальчик – Сон – темен, как ночь, но и во мраке он продолжает творить, создавать события, отражающие детали дня, причудливо их преобразуя и перемешивая. В девочке же – Смерти – безмолвие матери доведено до полной невозмутимости, бесстрастности и беспристрастности. Она неподвластна ни свету, ни тьме. А доставшийся ей от отца свет лежит на челе неподвижной звездой, делая ее образ еще таинственнее: пугающим, сковывающим, влекущим и подчиняющим.  

   Стихотворение по объему небольшое, 10 стихов. Понятия сна и смерти аллегорически выражаются через образы детей Ночи и Феба. Заглавная антитеза – Сон и Смерть – является как его темой, так и идеей: они – дети одной матери и бессмертны.  Антитеза - основной прием, позволяющий автору привлечь внимание читателя к проблеме жизни, смерти и сходства и различия временного и вечного небытия, который дает нам пищу для дум, воображения и личных выводов. А аллегория добавляет красочности и образности философским категориям.

   Метрика стихотворения сложная. В основном, это дактиль, строка имеет 5 или 6  стоп. Что интересно, в начале стихотворения, когда речь идет о родителях близнецов и их чаде-Сне, в появляются лишние ударные слоги, а к концу стихотворения, напротив, стоят безударные слоги там , где в стопе должен быть ударный. Такой причудливый ритм ассоциативно подчеркивает разницу между действием, сном и смертью.  

    Рифмовки в стихотворении нет, хотя четко прослеживаются женские (безударные) в нечетных строках и мужские (ударные) в четных окончания стихов. Это восприятию стихотворения как потока мыслей и образов. И, при том, создается ощущение перевода гекзаметров – стихов, характерных для Древней Греции.

   Язык стихотворения – торжественный. Эпитеты также кажутся взятыми из мифов: возлюбленные, бессмертные, смуглоликий (а не смуглолицый), всезрящий (а не всевидящий), лучезарный, просветленная, безутешную. Характеристика Смерти подчеркивается  прилагательными с отрицанием: невозмутимая, неподвижной.  

   Синтаксические конструкции,  основным приемом которых является инверсия, очень своеобразная: надо поочередно просмотреть и отбросить несколько нанизанных друг на друга  развернутых определений и обстоятельств, чтобы добраться до подлежащего, а затем, таким же образом, отыскать сказуемое.  

      Из фонетических особенностей можно отметить заметное уменьшение употребления звука [р] к концу стихотворения, и увеличение частоты шипящих , за счет чего создается впечатление наступающей за тихим шорохом тишины.

   Стихотворение Афанасия Фета «Сон и Смерть» сложное для чтения и восприятия, но интересное и полезное. Существует мнение, что оно навеяно стихотворением "Близнецы" Федора Ивановича Тютчева -современного Фету лирика, к творчеству которого Фет проявлял большой интерес. Но стихотворения этих поэтов совершенно разные!  Фет развил идею только одной строфы Тютчева, в которой тот вскользь упоминает о родственности сна и смерти, являющихся божествами для смертных, переходя далее к другим "близнецам". И получилось это удивительное стихотворение, заставляющее вспомнить мифы и богов Древней Греции и долго размышлять о том, что скрывается за аллегориями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота