В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3твиттер3
3твиттер3
23.12.2021 08:46 •  Литература

Почему чечевицын не разговаривал с девочками?

Показать ответ
Ответ:
8огонь8
8огонь8
07.10.2020 18:12
Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой?

Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.

Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына.

Володя Королев был "пухл и бел". Его приятель "худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив".

Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?

Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влияние этого мальчика на своего сына. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Удалось ли вам представить себе путь, которым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут. Что вы можете сказать о его реальности?

На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем - через Берингов пролив ("самоеды перевезут") в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.

Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить Володю отправиться в путь?

Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. Вот как это описано в рассказе: "И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры". Он рычал так, "что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев".

Попробуйте сравнить характеры друзей. Подходит ли при разговоре об этих мальчиках слово "смелый"? Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?

При оценке мальчиков слово "смелый" не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой явно не было. Точнее, речь идет о безрассудстве, порожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.

В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: " - Володя приехал, - крикнул кто-то на дворе"; "- Володечка приехали! - завопила Наталья, вбегая в столовую". Что подсказывают такие повторы читателю? Предложим возможные ответы: все повторяется; теперь все будет в порядке; приезд единственного сына всегда радость в доме; это событие - мелочь в привычном течении жизни семьи; жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить.

Выберите один из вариантов или предложите свой.

Ученики разных школ чаще всего выбирали первый ответ. Но бывали и дополнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю своими фантазиями.

Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: "- Гав! Гав! - ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две". При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. "И Милорд залаял басом: "Гав! гав!" Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?

Финальная сцена происходит после того, как беглецов удалось вернуть в родной дом. Взрослые участники сцены наверняка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может. Недаром папаша говорит: "Не дай Бог, узнают в гимназии, вас исключат". Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фантазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота