Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Нам кажется, в это понятие входит, прежде всего, внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
Для нас идеалами красоты являются литературные герои из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», в частности та царевна, которая «всех милее, всех румяней и белее». Молодая царевна в сказке истинно красивая, ласковая, нежная, соблюдающая законы этикета («честь хозяям отдала»), трудолюбивая. Читая сказку, чувствуешь, что автор горячо любит свою героиню. Здесь, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает с завистливой царицей, вызывая её гнев и злобу. Ведь зеркальце говорило правду, да только человек не всегда верит своим глазам. Если хочешь быть красавицей, то ею надо родиться. Да и вообще внешняя красота – это не главное. Мы думаем, что всё-таки важно то, каков внутренний мир у человека. Внешняя красота злой царицы не согласуется с ее злобным характером, тогда как внешность и характер царевны вполне гармонируют друг с другом. В сказке все любят добрую царевну, а злая сама по себе, ей никто не мешает "сыпать зла", но и не никто. Даже зеркальце - единственный предмет, дорогой ее сердцу, совершенно равнодушен к ее личным переживаниям. Козни героини, воплощающей зло, приводят почти к гибели героини, несущей идею добра, но благодаря волшебству добро торжествует над злом; гибнет, наоборот, героиня отрицательная. Не зря существует выражение «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». А.С.Пушкин открыто намекает на то, чтобы мы извлекли для себя урок. Мы должны быть, как та молодая царевна, добрыми, ласковыми и порядочными.
Зеркало не всегда говорит о человеке правду. Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Ведь даже есть пословица «Встречают по одёжке – провожают по уму». Главное, каков внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум – вот, на наш взгляд, основные критерии истинной красоты. К сожалению, в наше время очень мало людей, обладающих этими качествами.
Нужно развивать и растить в себе истинную Красоту, сознательно оберегая свой внутренний мир от проникновения в него безобразного и растлевающего. Действительно, разве может бездельник, лентяй вызывать уважение. Нет, конечно. Это только вызывает презрение, жалость, желание но только не восхищение.
Кажуть, що поет формується у дитинстві. Маленька тендітна дівчинка мріяла про надзвичайну дивну казку (вірш «Мрії»). Вік лицарства і шляхетних вчинків приваблював не одне покоління юних романтиків. Однак у Лесі Українки своє бачення доби мужніх воїнів, лицарських турнірів:
Дівчинка гортала малюнки лицарських романів. Її приваблювали не переможці лицарських поєдинків, котрі «промовляли люто “Здайся!”», а переможені. Нехай вони і «розпростерті», до землі прибиті списом, але з уст зривається горда відповідь: «Убий, не здамся!» Маленька дівчинка Леся вже тоді, в пору свого дитинства, поважала силу духу, справедливість. Вона поважала тих, хто навіть під загрозою смерті не хотів здаватися. Можливо саме в них вона вчилася великої мужності. Ця мужність знадобилася їй у житті, допомагала боротися з власною недугою та життєвими негараздами. В іншому вірші «Як дитиною, бувало» маленька мрійниця Леся виступає мужньою і гордою дівчинкою. Гулі від падіння не викликати сліз. Вона тихо вставала і ніколи не скаржилася на біль від забиття:
Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Нам кажется, в это понятие входит, прежде всего, внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
Для нас идеалами красоты являются литературные герои из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», в частности та царевна, которая «всех милее, всех румяней и белее». Молодая царевна в сказке истинно красивая, ласковая, нежная, соблюдающая законы этикета («честь хозяям отдала»), трудолюбивая. Читая сказку, чувствуешь, что автор горячо любит свою героиню. Здесь, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает с завистливой царицей, вызывая её гнев и злобу. Ведь зеркальце говорило правду, да только человек не всегда верит своим глазам. Если хочешь быть красавицей, то ею надо родиться. Да и вообще внешняя красота – это не главное. Мы думаем, что всё-таки важно то, каков внутренний мир у человека. Внешняя красота злой царицы не согласуется с ее злобным характером, тогда как внешность и характер царевны вполне гармонируют друг с другом. В сказке все любят добрую царевну, а злая сама по себе, ей никто не мешает "сыпать зла", но и не никто. Даже зеркальце - единственный предмет, дорогой ее сердцу, совершенно равнодушен к ее личным переживаниям. Козни героини, воплощающей зло, приводят почти к гибели героини, несущей идею добра, но благодаря волшебству добро торжествует над злом; гибнет, наоборот, героиня отрицательная. Не зря существует выражение «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». А.С.Пушкин открыто намекает на то, чтобы мы извлекли для себя урок. Мы должны быть, как та молодая царевна, добрыми, ласковыми и порядочными.
Зеркало не всегда говорит о человеке правду. Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Ведь даже есть пословица «Встречают по одёжке – провожают по уму». Главное, каков внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум – вот, на наш взгляд, основные критерии истинной красоты. К сожалению, в наше время очень мало людей, обладающих этими качествами.
Нужно развивать и растить в себе истинную Красоту, сознательно оберегая свой внутренний мир от проникновения в него безобразного и растлевающего. Действительно, разве может бездельник, лентяй вызывать уважение. Нет, конечно. Это только вызывает презрение, жалость, желание но только не восхищение.
Кажуть, що поет формується у дитинстві. Маленька тендітна дівчинка мріяла про надзвичайну дивну казку (вірш «Мрії»). Вік лицарства і шляхетних вчинків приваблював не одне покоління юних романтиків. Однак у Лесі Українки своє бачення доби мужніх воїнів, лицарських турнірів:
Дівчинка гортала малюнки лицарських романів. Її приваблювали не переможці лицарських поєдинків, котрі «промовляли люто “Здайся!”», а переможені. Нехай вони і «розпростерті», до землі прибиті списом, але з уст зривається горда відповідь: «Убий, не здамся!» Маленька дівчинка Леся вже тоді, в пору свого дитинства, поважала силу духу, справедливість. Вона поважала тих, хто навіть під загрозою смерті не хотів здаватися. Можливо саме в них вона вчилася великої мужності. Ця мужність знадобилася їй у житті, допомагала боротися з власною недугою та життєвими негараздами. В іншому вірші «Як дитиною, бувало» маленька мрійниця Леся виступає мужньою і гордою дівчинкою. Гулі від падіння не викликати сліз. Вона тихо вставала і ніколи не скаржилася на біль від забиття: