Почему читатель чувствует, что события закончатся трагически?
О чем меня заставил задуматься рассказ И. И. Солженицына "Матренын двор"?
1.Хочет ли Матрена заполучить такого выгодного постояльца? Подтвердить цитатой из текста.
2.Как проходит обычный день Матркны?
3. Какую историю "колотной житенки" Матрены нам поведал автор-рассказчик?
4.Оьозлилась ли Матрена на мир? Подтвердить текстом.
5.как она относилась к работе?
6.Как её используют другие?
Думаю, что смысл этого необычного рассказа заключается в восхвалении русских сибирских блинов, к которым автор достаточно неравнодушен.
Собственно в этом рассказе нет какого-то рецепта приготовления вкусных дрожжевых блинов, да наверно писателю они и неведомы, так как он считает, что у каждой хозяйки есть свои «тайные ингредиенты» или просто тайны в порядке приготовления блинов, отчего они становятся просто лакомством.
Идея и смысл рассказа в том, что автор утверждает, что самые вкусные блины могут приготовить только женщины ( мужчины на это не ), которые передавая из поколения в поколение все тонкости в приготовления блинов, сохранили и их качество.
В опару и сами блины, кроме умения, вложена душа хозяйки, отчего блины становятся желанным яством на каждом столе.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во ,о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство