А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, «...скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?» , кудесник ответил: «...примешь ты смерть от коня своего» .
У Олега был очень хороший конь, который много раз ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой «на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил» . Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.
Тема детства раскрывается во многих произведениях русских писателей, многие из который имеют автобиографический характер: «Детские годы Багрова – внука» С. Т. Аксакова, «Детство» М. Горького, «Детство Никиты» А. Н. Толстого, «Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского.
Во многих произведениях о детстве конца 19 – начала 20 века ярко звучит социальная тематика. Например, в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» двенадцатилетний мальчик Серёжа вместе со стариком Лодыжкиным в сопровождении верного пуделя вынужден бродить по крымским дачам, показывая представление, чтобы заработать себе на хлеб. Бедному мальчику противопоставлен избалованный барчук, который не привык ни в чём встречать отказа и захотел во что бы то ни стало заполучить собаку. Старик Лодыжкин предупредил, что собака непродажная, друга не продают. Пуделя украли, а Серёже пришлось вызволять верного пса.
В рассказе Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» раскрывается печальная и трагическая судьба мальчика Пети, который рано лишился матери и был отдан в учение к акробату Беккеру, который сурово обращался с малышом.
Во время представления ребёнок срывается с большой высоты и разбивается. Социальный контраст показан с противопоставления судьбы Пети и благополучной жизни детей графа Листомирова, в доме которого царит веселье. Дети графа присутствовали на представлении в цирке и были потрясены происшедшим, они не могли спокойно спать, впервые столкнувшись с трагедией гибели ребёнка.
А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, «...скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?» , кудесник ответил: «...примешь ты смерть от коня своего» .
У Олега был очень хороший конь, который много раз ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой «на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил» . Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.
Объяснение:
Тема детства раскрывается во многих произведениях русских писателей, многие из который имеют автобиографический характер: «Детские годы Багрова – внука» С. Т. Аксакова, «Детство» М. Горького, «Детство Никиты» А. Н. Толстого, «Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского.
Во многих произведениях о детстве конца 19 – начала 20 века ярко звучит социальная тематика. Например, в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» двенадцатилетний мальчик Серёжа вместе со стариком Лодыжкиным в сопровождении верного пуделя вынужден бродить по крымским дачам, показывая представление, чтобы заработать себе на хлеб. Бедному мальчику противопоставлен избалованный барчук, который не привык ни в чём встречать отказа и захотел во что бы то ни стало заполучить собаку. Старик Лодыжкин предупредил, что собака непродажная, друга не продают. Пуделя украли, а Серёже пришлось вызволять верного пса.
В рассказе Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» раскрывается печальная и трагическая судьба мальчика Пети, который рано лишился матери и был отдан в учение к акробату Беккеру, который сурово обращался с малышом.
Во время представления ребёнок срывается с большой высоты и разбивается. Социальный контраст показан с противопоставления судьбы Пети и благополучной жизни детей графа Листомирова, в доме которого царит веселье. Дети графа присутствовали на представлении в цирке и были потрясены происшедшим, они не могли спокойно спать, впервые столкнувшись с трагедией гибели ребёнка.