наверно каждый хоть раз в жизни сталкивался с одиночеством. многие говорят, что это состояние плохо влияет на человека. но так ли это на самом деле? сейчас попробуем разобраться.
для начала необходимо перечислить причины, которые заставляют людей чувствовать себя одинокими. их огромное множество. самые распространённые это предательство, обособленность от окружающего мира и лень. здесь всё ясно. после предательства у человека появляется боязнь построить какие-либо отношения. обособленность от окружающих является следствием того, что люди чувствуют себя лучше в уединении, чем с кем-либо. ну а лень, это банальное отсутствие желания контактировать с внешним миром.
зная эти причины можно рассматривать две этого явления. первая - негативная. когда человек вынужден быть один. ему не к кому обратиться. это состояние угнетает и нередко может к развитию депрессии или психологических отклонений. многие серийные маньяки стали таковыми лишь потому, что в тяжёлый момент жизни им негде было искать поддержки. с первого взгляда можно подумать, что одиночество — это мелочь. но эта «мелочь» ежегодно наполнять психбольницы.
но не нужно забывать и про позитивную сторону. любому со временем большие компании и громкие прогулки . хочется побыть наедине с собой. появляется потребность отдохнуть и собраться с мыслями. в этом нет ничего постыдного. многие известные художники предпочитали писать свои картины в закрытых мастерских, большинство композиторов - работать там, где их не смогут побеспокоить. аналогичная ситуация и с писателями, и со многими остальными представителями творческих профессий. в данном случае уединение приносит желанный покой и сосредоточиться.
так что же такое одиночество? медленная убивающая болезнь, или разновидность душевного отдыха? думаю, на этот вопрос каждый должен ответить сам. лично я считаю, что это зависит от ситуации. конечно, иногда нужно побыть одному и осмыслит некоторые вещи, но не стоит с этим затягивать. достаточно помнить одно известное выражение: «всё есть яд и всё есть лекарство. дело лишь в дозе.»
Т/Ж2. Әдеби шығарманың тақырыбы мен идеясын анықтау.
Сабақтың мақсаты:
Барлық оқушылар орындай алады:Әңгімедегі негізгі тақырыпты дұрыс анықтайды,идеясын түсінеді Оқушылардың көпшілігі орындай алады:Мәтіннің мазмұнына сай сұрақтарға жауап береді, шағын диалогқа қатысады Кейбір оқушылар орындай алады: Шығарма идеясын өз көзқарасы негізінде жеткізіп, өмірмен байланыстырады
Тілдік мақсаттар:
Оқушылар орындай алады: Әңгіменің тақырыбы мен идеясын анықтайды. Пәнге қатысты сөздік қор мен терминдер: Идея,образ, кейіпкер Диалог құруға/шығарма жазуға арналған пайдалы тіркестер:өмір шындығы, сағынған бала Талқылауға арналған сұрақтар: Әңгіме неліктен «Анасын сағынған бала»деп аталады? Есмағанбет қалаға аттанарда неліктен баланың өңіне бір кірбің, көздеріне мұң ұялағандай еді»? Қандай жағдай себеп болды деп ойлайсыз? Ишара
Күтілетін нәтиже:
Әңгімедегі негізгі тақырыпты дұрыс анықтайды,идеясын түсінеді. Шығарма идеясын өз көзқарасы негізінде жеткізіп, өмірмен байланыстырады
Бағалау критерийлері:
Оқушылардың көпшілігі орындай алады:Мәтіннің мазмұнына сай сұрақтарға жауап береді, шағын диалогқа қатысады.
Құндылықтарды дарыту:
«Мәңгілік Ел» құндылықтарына сәйкес, оқушыға отбасындағы рухани- адамгершілік, өмірдің құндылықтарын игертіп, өмірлік ұстанымын қалыптастыра отырып, өмір бойы білім алуға баулу
наверно каждый хоть раз в жизни сталкивался с одиночеством. многие говорят, что это состояние плохо влияет на человека. но так ли это на самом деле? сейчас попробуем разобраться.
для начала необходимо перечислить причины, которые заставляют людей чувствовать себя одинокими. их огромное множество. самые распространённые это предательство, обособленность от окружающего мира и лень. здесь всё ясно. после предательства у человека появляется боязнь построить какие-либо отношения. обособленность от окружающих является следствием того, что люди чувствуют себя лучше в уединении, чем с кем-либо. ну а лень, это банальное отсутствие желания контактировать с внешним миром.
зная эти причины можно рассматривать две этого явления. первая - негативная. когда человек вынужден быть один. ему не к кому обратиться. это состояние угнетает и нередко может к развитию депрессии или психологических отклонений. многие серийные маньяки стали таковыми лишь потому, что в тяжёлый момент жизни им негде было искать поддержки. с первого взгляда можно подумать, что одиночество — это мелочь. но эта «мелочь» ежегодно наполнять психбольницы.
но не нужно забывать и про позитивную сторону. любому со временем большие компании и громкие прогулки . хочется побыть наедине с собой. появляется потребность отдохнуть и собраться с мыслями. в этом нет ничего постыдного. многие известные художники предпочитали писать свои картины в закрытых мастерских, большинство композиторов - работать там, где их не смогут побеспокоить. аналогичная ситуация и с писателями, и со многими остальными представителями творческих профессий. в данном случае уединение приносит желанный покой и сосредоточиться.
так что же такое одиночество? медленная убивающая болезнь, или разновидность душевного отдыха? думаю, на этот вопрос каждый должен ответить сам. лично я считаю, что это зависит от ситуации. конечно, иногда нужно побыть одному и осмыслит некоторые вещи, но не стоит с этим затягивать. достаточно помнить одно известное выражение: «всё есть яд и всё есть лекарство. дело лишь в дозе.»
Объяснение:
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу):
Т/Ж2. Әдеби шығарманың тақырыбы мен идеясын анықтау.
Сабақтың мақсаты:
Барлық оқушылар орындай алады:Әңгімедегі негізгі тақырыпты дұрыс анықтайды,идеясын түсінеді Оқушылардың көпшілігі орындай алады:Мәтіннің мазмұнына сай сұрақтарға жауап береді, шағын диалогқа қатысады Кейбір оқушылар орындай алады: Шығарма идеясын өз көзқарасы негізінде жеткізіп, өмірмен байланыстырады
Тілдік мақсаттар:
Оқушылар орындай алады: Әңгіменің тақырыбы мен идеясын анықтайды. Пәнге қатысты сөздік қор мен терминдер: Идея,образ, кейіпкер Диалог құруға/шығарма жазуға арналған пайдалы тіркестер:өмір шындығы, сағынған бала Талқылауға арналған сұрақтар: Әңгіме неліктен «Анасын сағынған бала»деп аталады? Есмағанбет қалаға аттанарда неліктен баланың өңіне бір кірбің, көздеріне мұң ұялағандай еді»? Қандай жағдай себеп болды деп ойлайсыз? Ишара
Күтілетін нәтиже:
Әңгімедегі негізгі тақырыпты дұрыс анықтайды,идеясын түсінеді. Шығарма идеясын өз көзқарасы негізінде жеткізіп, өмірмен байланыстырады
Бағалау критерийлері:
Оқушылардың көпшілігі орындай алады:Мәтіннің мазмұнына сай сұрақтарға жауап береді, шағын диалогқа қатысады.
Құндылықтарды дарыту:
«Мәңгілік Ел» құндылықтарына сәйкес, оқушыға отбасындағы рухани- адамгершілік, өмірдің құндылықтарын игертіп, өмірлік ұстанымын қалыптастыра отырып, өмір бойы білім алуға баулу
АКТ-ны қолдану дағдылары:
https://bilimland.kz/ қолдану
Пәнаралық байланыс:
Тарих
Бастапқы білім:
Алдыңғы тақырыпты жаңа сабақпен ұштастыру